Открытка, которую вы сейчас увидите, очень символична для меня. 30 ноября будет 7 лет, как я ступила на землю удивительной страны с богатейшей историей, полной загадок, тайн и великих предзнаменований. За всё это время я не сделала ни одной работы, где бы так или иначе был отражён Египет. И вот этот день пришёл. Я рада, что это происходит именно сейчас.
Одного взгляда на эту открытку будет достаточно, чтобы сказать, что она сделана с любовью, усердием и трепетом - именно с такими чувствами я её создавала.
Когда в "Чае с корицей" началось обсуждение нового задания, я уже знала, что как бы ни манили меня скандинавские просторы (вы в курсе, что у меня ник в ЖЖ "severnaya_freya"?) и как бы ни пленяли своей красотой вышитые белорусские узоры, я расскажу историю о своём Египте.
Эту страну можно "уважать" уже за одни Пирамиды )) но ведь и помимо них в культурном наследии египетской земли столько красоты и величия... Вот их я и попыталась отобразить в своей работе.
Для начала я перерыла кучу информации о восточном стиле. Оказалось, что "в основном восточный стиль
подразделяют на два направления в дизайне – так называемые арабский и азиатский
стили интерьера". Меня интересовал, конечно же, арабский ))
"Арабский стиль – олицетворение красоты в деталях – для него
характерны отсутствие однообразных, монотонных элементов, прямых линий и
гладких поверхностей. Арабский стиль – это яркие краски, сводчатые потолки,
обязательная кружевная резьба и игра света. Важнейшую роль играют ткани –
драпировка стен, подушки, занавески и мягкая мебель ярких теплых оттенков создает особую атмосферу томной расслабленности и покоя. В оформлении обязательно
используются многочисленные предметы “ручного” труда, такие как изделия из
керамики, мозаика, ковры ручной работы".
Прочитав эти слова и выделив основные моменты (я их подчеркнула), я ещё больше увлеклась этно. А потом нашла статью, где говорилось именно о египестком направлении в арабском этно, и уже не могла остановиться!!!!!!
Египетский стиль - один из самых
древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей. Он оказался на
редкость целостным и во всех смыслах фундаментальным: несмотря на то что он просуществовал почти 4000 лет, традиции декорирования за это время практически
не изменились.
В
интерьере – это прежде всего стиль фараонов и верховных жрецов, ощущение
богатства и роскоши древней цивилизации.
Я читала дальше и выделяла для себя главные черты стиля, которые, будучи явными в интерьере, могли бы пригодиться мне для скрапбукинга.
- Наиболее предпочтительными цветами являются: светло-желтый, цвет слоновой кости, охры, бежевый, так как Египет — страна солнца и песка.
- Рубанка у египетских мастеров ещё не было, и токарного дела они не знали. Поэтому дефекты сборки скрывались под толстым слоем краски-замазки, на которую уже сверху наносились расцветки “повеселее”.
- Стены, пилоны, колонны, как правило, испещрялись иероглифическими письменами.
- Шторы и текстиль должны быть как однотонными, светлых оттенков, так и украшенными строгим геометрическим орнаментом.
- Один из непременных атрибутов Египетского стиля – фрески.
- И полы, и потолок также расписываются, при этом весь рисунок в комнате должен быть максимально равномерно распределен.
- На принадлежность интерьера к египетскому стилю, прежде всего, будут указывать предметы искусства, стилевые акценты. Для этого достаточно разместить в комнате один или несколько предметов, характерных для той эпохи. Например, картины или декоративные статуэтки в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями, бюста Нефертити или небольшие пирамиды. Элементы египетской утвари и фигурки священных животных, а также картины из папирусов, чеканные тарелки – все те сувениры, которые вы уже, возможно, привезли из путешествия в Египет.
- Если вы выбрали египетский стиль интерьера, помните, что это интерьер фараонов. Маловероятно, что вы захотите оформить его в стиле хижин древнеегипетских земледельцев и рабов, поэтому проявляйте богатство и роскошь во всех деталях.
И вот, поднакопив "подсказок", я принялась за дело.
Основой моему творению послужил лист картона от какой-то упаковки, на который я нанесла не слишком тонкий слой текстурной пасты, продавила ребром линейки вертикальные полосы и стала зубочисткой вырисовывать древние письмена )) нужно сказать, абы что нарисовать не получится, потому что и получится потом абы что - я старательно "списывала" символы с различных картинок, которых накачала себе в Яндексе для вдохновения целых 72 штуки - ага, серьёзно подготовилась к вопросу )))
Когда паста высохла, я развела жёлтый акрил с бежевым и равномерно покрыла с помощью губки весь фон. Он подсох и заставил меня задуматься об акцентах. Тогда я добавила к акриловой смеси оранжевый и "втоптала" его в самые глубокие ложбинки иероглифического письма )) Потом только "сгладила" выступающие поверхности той же краской, но с добавлением белого - это сделало общий фон спокойнее и "песочнее" ))
Уже на этом этапе мне начинало нравиться то, что будет потом )) все эти неровности замазки, эти иероглифы, такие натуральные, этот завораживающий цвет!..
Для придания роскоши и солнца готовым земле и песку я сделала на уголках и в середине фона, в месте без иероглифов, эмбоссинг золотой пудрой. Картон выгнуло над плитой так, что я пожалела о содеянном и стала отрывать отслоившуюся цветную подложку упаковки с оборота ))) Потом пострадавший лист пролежал у меня несколько часов под прессом швейной машинки, ожил, и я решила его ещё больше облагородить и "уроскошествовать" ))) Нанесла по углам и немного по краям основы золотой акрил, накладывая его неровными мазками, толстым слоем и тут же посыпая кое-где прозрачным микробисером.
Так фон был готов.
Я уже знала, что буду использовать в работе свои акриловые рисунки на пластике. Я готовила их когда-то для одного альбома, но так и лежали они у меня, неприспособленные, до недавнего времени ))
Главным рисунком стал глаз, око (его зрачок я залила глосси в два слоя). Он был самым крупным и самым значимым рисунком для меня лично.
"Уаджет (также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия".
Для меня этот символ важен и глубок. В моей жизни подобные знаки обычно не остаются незамеченными. Мне, Соколовской, не надо объяснять, что такое сОКОл (как однажды я прочла и запомнила навсегда: Света ОКО Людям!)
Но что или кто подсказывал мне мысли, когда лет 10 назад я придумывала себе псевдоним для написания разноплановых статей в газете, где была выпускающим редактором?! Если я скажу, что назвалась Анастасией Горской, вы поверите, что это случайность? тогда я о Египте и слыхом не слыхивала - Нил, Пирамиды, фараоны и Неффертити - вот были все мои познания об этой стране (историю в школе я не любила).
Просто потрясающе!
Вторым (по значимости, не по размеру) стал рисунок жука-скарабея.
"Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. В Египетской мифологии скарабей почитался как священное насекомое богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни".
"Скарабей стал в Египте символом ученика и его пути к мудрости. Ученик, идущий по Пути Мудрости, должен трансформировать бесформенную и вязкую массу своих недостатков и ограничений в идеальную, совершенную, огненную и прозрачную сферу, отражающую свет Духа. Даже из самой глубокой тьмы, из самого топкого болота можно вырваться, можно воскреснуть, родиться заново, если пробуждается сокровенная сила и мудрость сердца, дающая душе возможность улететь к новым далям, в новую жизнь, в новый этап существования".
Скарабея я вырезала из пластика по контуру и присыпала микробисером на глосси дважды. Это скрыло переходы оттенков синего на его спинке, но придало рисунку объём, сделав его фигуркой )) А на солнышке он блестит - солнечный ведь символ ))
Скарабея принято изображать с шариками в лапках. Нижний шарик у меня представлен фишечкой из глины для моделирования, покрашенной золотым акрилом. На нём рельефное изображение картуша.
"В древнеегипетских иероглифах картуш — это продолговатый контур с горизонтальной линией внизу, который указывает на то, что написанный в нём текст является царским именем. ...В определённые периоды истории Египта на таких амулетах имена не изображались в связи с опасением, что человек, который завладел картушем с именем, может получить власть над носителем имени".
Я не знаю почему, но я так и так пристраивала свой картуш в лапки скарабея, а лёг он у меня не вертикально (чтобы линия оказалась внизу), а боком. Я, конечно, могу переклеить эту деталь (это несложно), но что-то подсказывает мне, что надо всё оставить, как есть. Может, мне не хочется давать никому власть над своим именем?))))
Но примечателен и другой факт! вместо верхнего шарика я дала в лапки скарабею фигурку с неровными краями с изображением нескольких картушей и тоже с линией не снизу - а сверху!!!! это сейчас я пишу пост и ищу информацию о символах, чтобы сделать его полным и познавательным, но творила я, не оглядываясь на википедию )) и про картуши я ничего не знала (только видела, как их используют в украшениях из золота и серебра в Египте сегодня))))
и что интересно - ведь и эту деталь можно переклеить, просто перевернув фишку... но я не буду. Ведь делала здесь всё по велению сердца.
Кстати, эту фишку-фигурку я сделала сама - из глины для моделирования - специально для этого задания. Рельефный узор наносила... скарабейчиком (есть у меня такой ажурный магнитик на холодильнике). Когла глина застыла, тонировала всю поверхность фишки чёрной чернильной подушечкой, а потом только сверху - золотым акрилом.
Покрутив в руках открытку и пытаясь найти оправдания своему неведению, я только что заметила потрясающую вещь: вот взгляд падает на неё прямо и читает надпись на понятном языке; потом, идя против часовой стрелки, следует за наклоном картуша на меньшей фишке и видит одно непонятное имя; потом снова против часовой и поворачивается к фигурке с чередой картушей и непонятных незнакомых имён, тоже глядя на неё ПРЯМО! ещё раз на 90 градусов против часовой - и мы возвращаемся к всевидящему око.
Против часовой - значит в прошлое. Так, поворачивая часы назад, мы можем, видя и зная настоящее, расшифровывать знаки и читать символы прошлого, открывая в итоге великие тайны. И тайное станет явным.
Это грандиозно!
ну и что я буду тут сейчас менять? ))) да всё всегда само складывается так, как это задумано кем-то намного мудрее нас. Надо только научиться не мешать этому ))
Третий рисунок - просто сцена с древней фрески. Она для меня лично особого значения не несёт, но кто-то, возможно, найдёт в ней свой смысл )) Для меня здесь важно "равноуровневое" общение человека с животными, гораздо тоньше чувствующими природу и умеющими принимать её послания нам. Но мне важно то, что здесь изображён не зверь, а именно птица. Тонкая, стройная, высокая птица... (что или кто подсказал мне название моей первой книги стихов?)
Так как одним из условий нашего задания является использование в работе обязательного элемента, мне пришлось пристраивать сюда ткань. Сначала она жутко мне мешала, сбивая первоначальную задумку, но потом я увидела в ней помощника. Соединив в переплетении два кусочка золотой парчи разных оттенков, я теперь вижу здесь новый смысл.
Мягкая ткань, плавная, но держущая форму, стала у меня символом великого Нила, соответствующего Млечному Пути на звёздных картах, а два её оттенка сочетают в себе энергию двух самых значимых для Земли небесных светил: та, что побелее с серебристым отливом - Луны, а потемнее с оранжевым отливом - Солнца!
Это опять что-то необъяснимо прекрасное!!!!!!!!!! и это помимо того, что тканевые волны помогли мне приподнять над фоном значимые элементы декора ))))
Открыточка стала ещё объёмнее, её приятно держать в руках )) к тому же она очень тяжёлая по сравнению с обычными открытками - вот что значит, смысл перевешивает ))))
И переходим к завершающему этапу творения. Это надпись.
"Мечтай!" Обычное слово есть посыл. Мечтать можно о чём угодно, главное, не бояться мечтать. Ведь мечты имеют свойство сбываться )) но об этом чуть позже )))
Надпись, как всегда, распечатка на фотобумаге. Я тонировала её края и её саму золотым акрилом, посадила на подложку из настоящего египетского папируса и сделала эмбоссинг золотой пудрой по уголкам. Но этих прихотей мне оказалось мало, и я ещё нанесла толстый слой золотого акрила под буквой М и присыпала его микробисером )) вот теперь было видно, что надпись только что из завеянной песком гробницы и нужно стереть верхний слой золотой пыли, чтобы прочесть важные слова.
Я натянула поперёк открытки два вощёных шнура чёрного цвета, пересекая их друг с другом (хорошо, когда ты не один, а твоя жизнь, переплетена с жизнью кого-то важного рядом с тобой), а потом на эти шнурочки приклеила надпись, подперев её нижний край с оборота подложкой из сложенного вдвое картона.
На этом работа с лицевой обложкой была почти закончена. Я просто посадила весь этот сложный фон на подложку из синего картона, приклеила всё это к кардстоку из картона голубого и перешла к оформлению внутренней части открытки.
Внутри, по моей задумке, обязательно должна была присутствовать фраза - окончание пожелания, начатого на лицевой стороне (чуть выше я намекнула именно на это)))). Я думала разместить её по центру странички, в середине, но это выглядело пусто и голо после такого роскошного "лица". Поэтому я сместила надпись вниз и дополнила её картинкой, вырезанной из журнала и повторяющей рисунок с обложки.
Надпись, распечатанная на фотобумаге, по краям и немного по её поверхности тонирована золотым акрилом, приклеена на полоску папируса с иероглифами, тоже тонированную золотом, и посажена на подложку из синего картона.
С оборота также нельзя было не украсить - постаралась и тут ))
Заготовленную заранее основу из картона (однослойная полиграфическая открытка-рекламка с одного из моих модных показов) я "усложнила" с помощью пупырчатой фактуры. Через трафарет нанесла текстурную пасту, а так как он был новый (и на предупреждение презентовавшей мне его Оли-Winged повазюкать его в пыли, дабы избавиться от лишней липкости, я не откликнулась)), то при его снятии с картона содрался верхний слой в нескольких местах )) Но у нас же древний Египет, нам такие трещины даже на руку ))
Красила той же губкой, сдобренной в акриловой смеси, что и на лицевой стороне открытки. Кое-где тонировала пупурышки кистью с золотым акрилом и отдельно пальчиком - трещины-разломы. Для придания им большего объёма нанесла в нескольких местах глосси и посыпала микробисером. Когда всё скрепилось, неравномерно покрасила прозрачный микробисер золотым акрилом (тут же не снег, а золото-брильянты))))
Когда основа была готова, а лицевая часть полностью оформлена, до меня дошло, что открыточки стандартного размера просто не хватает, чтобы закрыть весь фон. Ну для тонкой подложки я воспользовалась синим картоном, как на лице, но и этого было мало. В итоге я взяла картон того цвета, что также присутствует на лицевой стороне (в главном рисунке) - коричневый! Всё сошлось )))
В центр приладила картинку с фараоном, вырезанную из упаковочки от духов-масел, посадив её на две подложки уже знакомых цветов ))
В итоге оборотная сторона сочетается с лицевой не хуже, чем если бы я продумывала размеры заранее )) кстати, сама открытка по размеру 17,3х11,6 см - не малышка )))
И вот с этой монументальной открыткой я хочу ещё и в заданиях поучаствовать ))
Меня давно привлекла тема скрапа по-королевски от "Скрапа без границ", и я даже хотела было закончить под неё начатый когда-то альбом про Тюдоров, но потом решила, что те элементы, которые нужны для задания, я могу применить и не в таком масштабном труде. "Вам предстоит сделать работу, в которой максимально будут представлены атрибуты царственного шика: золото, бархат и атлас, драгоценные камни и короны! И чем пышнее - тем лучше!" - по-моему, всё и даже больше )) даже корона имеется - у птицы, той, что рядом с глазиком )))) участвую!
Второе задание - "Жучки-паучки" от I love scrap - нужно создать открытку с любым насекомым ))) жук-скарабей, маленький навозный жучок, вряд ли будет безликим в ряду сплошных бабочек и стрекозок )) участвую!
Опуская обыденный смысл слова "мистика", я беру его второе значение: "в духовном смысле — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом". Эта открытка, сам процесс её создания и заложенный в неё смысл как нельзя лучше соответствуют условиям задания. Хэллоуин тут и рядом не стоял ))
Четвёртое - задание из серии "Скрап-диета", где "запрещено" использовать скрап-бумагу. Грех не поучаствовать ))
И пятое - "Перелётные птицы" от IDEA-SIB. Здесь оставляю выбор за дизайнерами - если мои птицы вас не устроят, соглашусь )) какими бы незаменимыми они (обе) здесь ни были для меня, вряд ли их можно назвать перелётными, хотя они - неотъемлемая часть моей работы )) Но я понимаю, что скорее всего, вы хотите уидеть обычных милых птичек и в центре работы - поэтому с вашим решением соглашусь без проблем )))
Ну, пожалуй, и достаточно.
Очень надеюсь, что кто-то прочитает написанное мной от начала до конца. И буду очень рада, если кого-то моя работа вдохновит на участие в нашем задании с романтическим названием Ethnic Dreams.