пятница, 8 мая 2015 г.

совместный проект "КНИГА ЖИЗНИ". 8 этап. Переплёт.

Девочки, солнышки, здравствуйте!!!!!!!!
ну вот я и готова! простите - это первая задержка в проекте, раньше я справлялась вовремя ))) но зато нам уже немного осталось - этот этап будет предпоследним во всём СП. За ним - МК с обложкой, ну и в финале - красивый итоговый пост.

Без лишних вступлений приглашаю вас начать работать над переплётом наших альбомчиков.


Этот этап я считаю самым нетворческим, самым простым по задачам и самым скорым по времени. Обычно у меня на переплёт уходит 1 день.
Но несмотря на все эти оговорки, из песни слов не выкинешь, без переплёта альбом будет не Книга Жизни, а лишь её страницы. Поэтому морально настраиваемся на повторяющиеся механические действия и - вперёд!


1.
Раскладываем наши странички по разворотам. Следим, какая страничка в развороте будет идти слева, какая справа.


2.
Нарезаем перемычки для переплёта из тонкой, но плотной, желательно натуральной и не сильно сыплющейся ткани. У меня лён сливочного оттенка. Лучше брать что-то без рисунка (ну, или с чем-то размыто-фоновым, нечитающимся)))
Длина перемычек должна быть на 2-3см больше высоты ваших страничек (так как мы делаем альбом 15х21, то длина кусочка ткани будет равна примерно 23-24см).
Ширина  перемычек в этом альбоме будет составлять примерно 2-2,5см.
Как высчитывается ширина: оставляем по 8-10 мм на проклейку с каждой стороны и 4-5 мм на видимую в альбоме часть - ширина этой части зависит от объёмности вашего декора.
Мы с вами старались делать плоский декор, но всё равно за всеми детальками не уследишь )) поэтому на данном этапе нужно приложить странички каждого разворота лицом к лицу и измерить расстояние между краями страничек. Это и будет у нас "видимой" шириной перемычки. Я на всех разворотах оставила примерно 5-6 мм на видимую часть и добавила около 10 мм с каждого края.
В итоге у меня размер одной перемычки равен приблизительно 3х24см.
Нарезаем 5 полосочек - по количеству разворотов в альбоме.


Приготовим сухую широкую кисть и чёрный акрил для тонирования перемычек.


У меня тёмный, потёртый, мужской альбом - белые перемычки тут неуместны, поэтому я их делаю, так сказать, брутальными и более подходящими к фонам, декору и общей концепции альбома.


Лучше делать это сухой кистью, тогда ткань будет как бы припорошена, а не окрашена.
Вот тут вверху на последней полосочке у меня "косяк" - слишком явное пятно краски, но я нашла место в альбоме, куда смогла пристроить именно такую полосочку ))) если ошибка слишком очевидна, то неудавшуюся перемычку лучше переделать.


3.
Работаем с 1-ым разворотом.
На обратную сторону макетного коврика (чтобы не испортить разметку на лицевой) выкладываем левую страничку разворота, затем тканевую перемычку, затем правую страничку разворота и готовим резиновый клей.


Переворачиваем левую страничку и намазываем клеем внутренний край примерно на 7-8 мм (как отмеряли при разметке перемычек).


Переворачиваем страничку вверх лицом и сразу ровно и точно прикладываем к левому краю перемычки (не ёрзать!) на расстоянии около 1см, отведённом для крепления (должна остаться видимой серединка перелёта - примерно 5-6мм + вторая часть для крепления в 10мм).


Берём правую страничку, переворачиваем и намазываем клеем около 1см внутреннего края.


Ровно и точно (без ёрзанья!) прикладываем к перемычке правую страничку. Видимой остаётся часть шириной примерно 5-6мм. Крепко (!) прижимаем странички вдоль всей длины перемычки.


Что у нас получается:
с лица - примерно так...


с оборота - вот так.


2-ой разворот.
Выкладываем по очереди левую страничку, перемычку и правую.


Намазываем клеем обратную сторону левой странички (около 1см от края).


Прикладываем её намазанной стороной вниз на левый край перемычки и плотно приживаем.


Точно так же поступаем с правой страничкой. Приклеиваем и прижимаем.


Здесь очень важно поприжимать странички к перемычке по всей длине (особенно для тех, кто не будет потом прошивать переплёт!)


С оборота картина будет примерно такой.


3-ий разворот.
Повторяем всё те же нехитрые процедуры. Главное, следим за тем, чтобы странички не съезжали при прикладывании их к перемычкам (а то клей потом не ототрёшь, а небрежности нам не нужны)))




4-ый разворот.
Всё то же самое )))




И 5-ый.





И покажу вам свой коврик с обратной стороны ))) примерно так он выглядит после каждого нового переплетения )) но с оборота клей легко удаляется ацетоном, не повреждая никакой разметки (с лица коврика этап приклевания перемычек осуществлять не стоит!).


Коврик удобен и тем, что от него легко отклеивается то, что в процессе приклеилось лишним )) От бумаги чистенько и без самой бумаги не оторвёшь )) в общем, будете клеить, вспомните эти мои слова ))

4.
Обрезаем лишнее на перемычках у верхних и нижних краёв наших разворотов. Стараемся отрезать кончики перемычек так, чтобы края страничек и перемычки были на одной прямой линии.
Покажу на примере первого разворота.


Поступаем таким же образом со всеми остальными разворотами.



5.
Обрабатываем края перемычек. Это необходимо, чтобы наши тканевые перемычки не поползли и не стали терять ниточки ))
Для этого нам понадобится прозрачный клей ПВА и тонкая кисточка.


Намазываем ПВА тонким слоем на лицевую сторону перемычки внизу разворота....


...и для надёжности дублируем слой клея с оборота по всей длине ткани.


Поступаем так же с верхним краем перемычки - тоже наносим немного клея с лицевой и с оборотной стороны.

Оставляем разворот сушиться, подложив под него снизу тюбик краски, чтобы намазанные клеем края не соприкоснулись с чем-то и не приклеили нам чего лишнего )) следим, чтобы краешки перемычек находились в воздухе ))


Производим те же процедуры для всех 5-ти разворотов: ПВА с лица и с оборота у верхнего и у нижнего края. И сушим )))



6.
Прошиваем наш переплёт.
У кого нет машинки - надеемся на надёжность клея или прошиваем вручную. Я прошиваю переплёт всегда - даже если альбом формата А4 и вторая страничка не влезает в колено швейной машинки (тогда шью руками). Так я могу быть уверена, что через некоторое время мои заказчики не принесут мне обратно мои творения в развалившемся виде.
Вы вольны поступать так, как считаете нужным.

На расстоянии 2-3мм от внутреннего края прошиваем одну страничку разворота, начиная от верхнего края и заканчивая в самом низу странички.


Затем прошиваем так же вторую страничку.


И сверху, и снизу оставляем недлинные кончики нитей (не обрезаем ниточки в край!), чтобы можно было завязать узелки.
Выводим кончики ниток на оборотную сторону разворота.


Завязывем 2-3 узелка с обеих сторон.


Обрезаем нитки, оставляя кончики по 2-3 см.


Разводим кончики нитей так, чтобы они не пересекали видимую часть нашей перемычки - левый кончик прижимаем к левой страничке, правый - к правой.
Клеем-карандашом проводим по кончикам нитей, приклеивая их к оборотам основ. Многие пользуются дл этих целей бумажным скотчем, мне скотча жалко (я им декорирую альбомы))), а клей-карандаш прекрасно держит ниточки, которые потом спрячутся между страничками в переплёте. К тому же это быстро и недорого ))


Делаем то же самое у второго края перемычки.
С оборота должно получиться следующее.


А с лица - примерно вот так: строчка начинается на расстоянии 1-1,5мм от края и заканчивается в 1-1,5мм от другого края, никаких петелек и узелков (всё это на обороте)))



Проделываем эту муторную процедуру со всеми 5-ю разворотами.
На обороте каждого будут вот так закреплены клеем кончики ниток.


7.
Складываем развороты по порядку, в котором они будут следовать друг за дружкой в альбоме.


К зелёному спинкой прикладываем синий с кругами....


...к синему - коричневый с кирпичиками...


... за кирпичиками спинка к спинке следует фольга...


... и последним спинкой прислоняем досочки.


У нас должна получиться вот такая ровная стопочка. Советую сохранять её в сторонке недвижимой, чтобы не перепутать последовательность разворотов в готовом альбоме.


8.
Склеиваем внутренний блок.
Берём первые два разворота из стопочки. Намазываем клеем (полностью!) правую страничку первого разворота и левую страничку второго разворота.


Аккуратно прикладываем намазанные клеем спинки друг к дружке, совмещая внешние уголки и краешки (они по ровности важнее внутренних!) Пока клей не схватился, регулируем совместимость краёв. Крепко прижимаем странички по всей поверхности. Особое внимание уделяем местам с тканью.


Скрепляем странички канцелярскими зажимами и оставляем минут на 10-15 сушиться (можно дольше).


Если перевернуть страничку, то картина будет такой.


Таким же способом приклеиваем к получающейся книжечке все остальные развороты.
К правой страничке синего разворота приклеиваем левую страничку разворота с кирпичной кладкой. Скрепляем зажимами.



С оборота вид таков.


Затем к правой страничке разворота с кирпичиками прикладываем левую страничку разворота с фольгой. Намазываем клеем, совмещаем края и крепко прижимаем. Зажимы нам в помощь ))


И наконец правую страничку фольги приклеиваем с левой страничке досочек. Прижимаем и крепим на зажимы.


Хорошенько просушиваем весь переплёт. Я обычно оставляю на ночь. С утра просматриваю, не вылез ли где клей, убираю-срезаю его излишки, выравниваю отлежавшиеся странички.
Теперь наш переплёт полностью готов к обретению обложки.


Задание 8-го этапа:

1. сделать переплёт альбома по МК
2. показать готовый внутренний блок и один раскрытый переплетённый разворот в своём посте по этому этапу
3. добавиться в линки до 17мая.

Если вы делаете свой альбом на кольцах, добавлять этот этап в линки не нужно.
Если у вас будут вопросы до завершения работы, задавайте их под этим постом.
Если вы уже сделали переплёт, но вас что-то смущает - сфотографируйте эти моменты отдельно и задайте вопрос у себя в блоге.

Ну и... как всегда: опоздашки - под соответствующими этапами, переделки - самостоятельно, пожелания и поддержка - приветствуются! )))

Удачи, мои хорошие! осталось совсем немного. Я пусть и далеко, но где-то рядом.


P.S.
"Если ты чувствуешь, что сдаёшься, вспомни, ради чего ты держался до этого".

Джаред Лето


62 комментария:

  1. Вика, очень тебе благодарна за этот МК!!!!! Я все голову ломала как ты прошиваешь странички, а оказалось вон как))))))))
    Очень аккуратно получается!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Тонечка!!!!!!! я рада, что небесполезный пост вышел )))

      Удалить
  2. Как здорово и аккуратно все, Вика!!! Спасибо за подробности!

    ОтветитьУдалить
  3. Ура! дождались! спасибо огромное, Вика, за МК! будем стараться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. так приятно, что вы ждёте, Лен!!!! я так спешила, даже внеочередной выходной взяла, чтобы пост подготовить )))

      Удалить
  4. Ответы
    1. да, Ксюш ))) и это прекрасно! разве вы не устали? к тому же ещё впереди обложка! и потом красотааааааааа!!!!!!!!!!!

      Удалить
  5. Вика, спасибо! Интересный какой способ - так никогда не пробовала. Спасибо, что нашла время выложить его до выходных - так, может, и я даже уложусь в срок :.)))) Вышла на работу и прекрасно тебя понимаю - как сложно выкроить время.... У меня всю неделю руки чешутся поскрапить, жду-не дождусь выходных, а в выходные наваливаются домашние дела и уже выть хочется ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая ты все-таки аккуратная и щепетильная! Я в восхищении....

      Удалить
    2. Гуля, про выходные - ты в точку )))) я сегодня и пост пишу, и кулинарю на пару дней вперёд, и отдыхаю, и прибираюсь потиху, а так полежать хочется!!!!!!!!!! кино посмотреть )))) и заказ у меня-а-а-а-а-а-а срочный!!!!!!!!!!!!! а я ещё не начинала.... мама дорогая!!!!!!!!!!!! убейте меня, но я не понимаю, как (и главное, когда) скрапят замужние и работающие дамы )))

      а про аккуратность - это ты, на спинки страничек насмотревшись? ))))) так стыдно было вам всю изнанку показывать )))

      Удалить
    3. Вика, не просто замужние работающие, а еще и возрастные при живых стариках-родителях и уже имеющихся внуках. И даже есть такие ударницы скрапа, что только держись! Правда, вот это уже не обо мне)))))

      Удалить
    4. Таня, я про возрастных забыла )))) меня к ним, пожалуйста ))) говорят, ещё с детками и работающие бывают - это вообще труба, наверное ))))

      Удалить
    5. Это я. Дома сын ждет по вечерам, вот в июне только 3 будет. Еще дочка приезжает, там другие проблемы - 1 курс заканчивает и все такое....

      Удалить
    6. Ой, я ко всем обращаюсь - девочки ( стараясь держаться на плаву в этой возрастной категории, ну хотя бы мысленно). А по факту, предпенсионный возраст ( страшно сказать!) и сын- подросток. То ли еще будет!
      Гуля, а с тобой, вообще ничего не поняла. Ты сама еще девочка, а у тебя дочь на первом курсе???
      Вика, извини что болтаю у тебя в блоге. Но возраст- это моя Ахиллесова пята.

      Удалить
    7. Рита, ага, я девочка почти 38 лет ))))). Дочке 7 мая было 19. Сыну 12 июня будет 3 года. :)
      Вика, прости нас - у тебя так уютно и гостеприимно, что мы разболтались ))))

      Удалить
    8. ой, девочки, ну так и мне 38, а сыну 18 ))) все мы в одной песочнице и все - девочки ))))

      Удалить
    9. Ну, девочки, какие вы ещё маленькие))), мне-42..., сыну-18, дочке-5...

      Удалить
    10. О, и я к вам в песочницу =) Мне 37 =))) А доче 12 =)

      Удалить
    11. ))) и я к вам, девочки! Мне на днях 41 стукнет.Сыну 16,5 лет. а дочке 4.

      Удалить
    12. как мы все похожи - хоть чем-то, да роднимся ))) так прикольно! и класснноооооо!!!!!!!!!!!!!!! )))))))

      Удалить
  6. Вика, тебе на всех этапах работы над альбомом можно присваивать знак качества! Я сама бы никогда не стала так долго делать преплет, мне бы все поскорее, да попроще). Потрясает твое трудолюбие .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, так мне бы тоже попроще бы ))) это самый простой из мне известных способов, когда результат надёжный ))) и тут описаний и фото больше, чем это на самом деле делается )))) пост дольше подготовить, чем переплёт сделать, правда! ))

      Удалить
  7. Очень полезна часть проэкта!
    Спасибо))) Было интересно, как оно делается... альбомы совсем не мое..но подсмотреть процесс очень познавательно) Спасибо, Вика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. написала и думаю... где какие буквы тут не в тему)) полезная часть))) проекта)) ну ты поняла)))

      Удалить
    2. я поняла!!!!!!!!! ))))
      спасибо, Натулечка!!!!!! рада, что полезно! ))

      Удалить
  8. как же здорово всё! я хоть и наблюдаю, но в голове уже вместе с вами стопятьсот альбомов сделала:)))) безумно здорово и всегда смотрю все работы участников:))))это не сп, а просто отрада для души и мысли:))))
    а у меня клей момент весь коврик съел:(((( если капля попадает, то на коврике сразу дырка в верхнем зеленом покрытии:((( пришлось новый покупать и теперь всегда под клеящие работы стелю бумажку:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо огромное за поддержку!!!!!!!!! тот, кто мысленно с нами, тот с нами!!!!!!
      про коврик - "весело" ))) вот за что люблю UHU, так за его универсальность и здоровость )))

      Удалить
  9. Вика, спасибо, что нашла время для нас и спасибо за пошаговый МК. Финиш уже не за горами. Я тоже немного подпортила свой коврик клеем, но перевернуть не догадалась! А ларчик просто открывался! Вика, а почему надо клеить на резиновый клей, а не на Момент Кристалл, например. В чем фишка? И развороты между собой тоже клеила на резиновый?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рит, а момент кристалл разве не резиновый? я имела ввиду, что не на ПВА и не на клей-карандаш )))) для меня резиновый - это мой UHU, жидкий, в тюбике ))) он на всех фото МК )))

      Удалить
    2. А, значит на Момент кристалл, можно. Бывает Момент специальный , резиновый ( так на тубе написано)- он применяется в ремонте обуви, тягучий и непрозрачный после высыхания. Спасибо за пояснение.
      Вика, поздравляю с днем Победы!!!

      Удалить
  10. Викуль, выход этого поста, прямо как подарок к моему ДР! А оно у меня как раз 8 мая :) Спасибо, за такой подробный МК! Теперь главное не опоздать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. АААА!!!!!!!! Настя!!!!!!!!!!!! с Днём Рождения!!!!!!!!!!!!!!! невольный подарочек получился )))

      Удалить
  11. Вика,спасибо за такой подробный и понятный МК !!!!
    Я как раз из тех кто работает и двое девчонок,а ещё квартира большая:)
    Хорошо,что муж поддерживает моё увлечение и дочки стали уже помогать!
    Я уже забыла когда книжку читала...
    Твой проект у меня в приоритете!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, ну вот и КАК ты всё успеваешь???? я понимаю, что в Еги и рабочий день дольше, и на дорогу добавляется, и выходной всего один, но у тебя ж ещё двое деток!!!!!!!!!!!!!! я восхищаюсь!
      и очень рада, что проект стал тебе так близок! спасибо!

      Удалить
  12. Вика, спасибо за подробный МК. Я как раз 18 мая приеду и сделаю переплет и обложку. Главное, что к обложке и окончанию проекта успею;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хорошо, что успеешь, Юль ))) я помню, ты переживала, хотела закончить до отъезда, а мы и после приезда ещё тут тусить будем )))

      Удалить
  13. а я на доску позора должна попасть! потому что забросила все(( то есть прям щас пытаюсь реабилитироваться - доделываю последний разворот. с переплетом должно быть проще - это и в выходные могу, и при детях...
    Вика, я как разворот закончу - ссылку оставлю в комментариях под тем постом. прости, пожалуйста, за такую задержку и выпадение из графика и строя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в пару на доску позора))) Мне еще два разворота осталось. Надеюсь, что за эти выходные продвинусь и к итоговому посту финиширую вместе со всеми.

      Удалить
    2. Я с вами, девчата, в смысле на доску позора)))) занимаюсь сейчас переделкой фона с дощечками:) доделаю, и за переплет!
      Вика, а ведь действительно, так жаль, что проект завершается скоро! Конечно очень хочется увидеть всю красоту в готовом виде, но и все этапы были чудесны и увлекательны!!!Спасибо! И побольше тебе выходных!!!))))

      Удалить
    3. девчата, ну какая доска позора, вы что!!!!!!!!!! вы такие умнички!!!!!!!

      Наташа! ты с детками, с работой, с праздниками и заботами ещё и извиняешься, ну что ты ))) я всегда тебя жду, солнышко!!!!!!!!!!!!

      Жень, время ещё есть!!!!!!!!!! на обложку время будет отдельное, плюс итоговый пост ещё!!!!!!!!!!!!

      Лиляяяяя!!!!!!!!!!!! ты ещё и с нуля переделываешь!!!! ну вообщееееее!!!!!!!!!!!!!

      в общем, все всё успеют, не волнуйтесь! время позволяет!!!!!!!!!!

      Удалить
  14. Вика, посмотри, пожалуйста, мои фоны по 2 этапу. Ссылка в комментах под ним. Спасибо заранее от самого большого опаздуна.)))

    ОтветитьУдалить
  15. Ну, вот и я добралась :)))) Вика, спасибо за то, что всё так подробно :))) А как думаешь, можно взять тёмно-коричневый лён и чуть припорошить его белым?
    Я вот с двумя детками едва успеваю, если честно. И это я ещё не работаю :)) Так что для меня скрапо-мамы, которые и там, и тут - просто героини!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаю, можно, Анют! главное, чтобы со страничками сочеталось )))) не рябило глаза и не контрастировало ))))
      а с детками и работой - для меня тоже героини-мастерицы! я даже не представляю такого.... а с двумя и работа не нужна - и так тяжеловато )))) я вот с работой и без деток ничего не успеваю и плачусь ))))

      Удалить
  16. ВикаЮ, а какого цвета акрил нам понадобится на обложку? (мои тюбики коричневой, черной позаканчивались, хочу завтра поехать купить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, точно белый, а у меня ещё и коричневый, но ты смотри по своим цветам, что тебе ближе )))

      Удалить
    2. Вика спасибо! Я пока делаю так же как ты ) попугайничаю в общем )

      Удалить
  17. Вика, мне очень нравится такой переплет! Просто супер! И времени не много уходит на его изготовление и смотрится отлично и практичный!
    Я готова с переплетом - https://plus.google.com/109477226079391991829/posts/TkUM6AE2XHB.
    P/S Вика, я писала в 6 этапе что готова, понимаю что у тебя времени мало, но как найдешь время, загляни пожалуйста https://plus.google.com/109477226079391991829/posts/asKm1xhrtLQ Прости что навязываюсь)))) Но очень жду твои ЦУ (хотя уже все приклеила)))) )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. смотрю, все не обрезают, а загибают )) я так пробовала, но по мне это толстовато )))

      Удалить
    2. и по мне толстовато! Я приложила, посмотрела и отказалась от такой затеи =)

      Удалить
    3. Алён, рада поддержке в этом вопросе! ))) хотя на вкус и цвет.... но всё же для себя однажды решила именно так )))

      Удалить
    4. Вот и я вначале хотела загнуть, а потом ты где-то писала, что всё уже за нас n-раз проверила и n-сот измерила, решила доверится тебе и обрезала, а потом клеем прошла.
      Вообщем послушала учителя!

      Удалить
    5. приятно, Аня ))) иногда можно и второй способ попробовать, но там, где неважна ширина эта, но тут мне почему-то хотелось именно так )))

      Удалить
  18. Ну вот и я справилась с переплетом =))) Вика, не устану тебя благодарить!!! Этот переплет это чудо просто! Сделался на одном дыхании, легко и просто!!! Спасибо тебе!!!
    И как же жаль что всего один этап остался... Даешь еще СП с тобой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёнушка, спасибо огромное! если бы ты знала, как мне приятно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  19. Ура, я успела))))) Вика огромное спасибо!!!! Для меня переплет самая нудная часть, а тут на одном дыхании. Быстро, удобно, практично и красиво! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Кажется опоздала. Мой переплет http://speshilove.blogspot.ru/2015/05/blog-post_18.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, думаю, переплёт, если опоздали, можно не показывать )) вопросов же там нету?

      Удалить
  21. С опозданием и сразу с обложкой: http://scraptvorchestvo.blogspot.ru/2015/05/blog-post_27.html

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...