суббота, 28 февраля 2015 г.

совместный проект "КНИГА ЖИЗНИ". 1 этап.

Здравствуйте, мои дорогие!
Сегодня мы начинаем наш проект, в рамках которого сделаем с вами полноценный микс-медийный альбом. Образец альбома можно посмотреть вот тут. Список материалов, которые нам понадобятся, здесь.

А мы приступаем к самому интересному - к началу.
Если вы пока не готовы - читайте, изучайте, вникайте, а потом просто сядете и сделаете. Кто готов начать - включайтесь.


А начнём мы с фонов.
Этот проект будет немного отличаться от того, к чему мы всё привыкли. Мы не будем делать один разворот за один этап, мы сперва сделаем все фоны, а потом приступим к детализации и украшательству. Я все свои альбомы предпочитаю создавать именно в такой последовательности - это, как показывает опыт, очень удобно: можно не разводить грязь и мазню каждый раз, как садишься за альбом, а закончить с пастой и красками в два-три присеста и отложить их совсем.

Итак, создаём рельеф.

1.
Берём наш плотный картон (320гр.) с текстурой мелкой полосочки и нарезаем из него 10 заготовок размером 15х21см.


Откладываем сторону 8 заготовок и работаем с оставшимися двумя.
Нарвав на неровные кусочки книжные страницы, приклеиваем их к фону. В первом случае работы с обрывками книжных страничек я применила резиновый клей.


Стараемся, чтобы между кусочками оставались примерно одинаковые по ширине небольшие пустые места, чтобы кусочки как бы продолжали друг друга, но через пробелы в фоне.
Заклеиваем таким образом обе странички по всей поверхности.


Переворачиваем странички лицом вниз и обрезаем торчащие за края части обрывков книжных страниц.


В итоге получаем две аккуратные заготовочки.


Берём гессо и аккуратно наносим его тонким слоем при помощи кисти.


Получается примерно вот так.


Я заметила неровности и решила покрыть заготовки ещё одним тонким слоем гессо, проколов пузырьки иголочкой и загрунтовав их.


2.
Берём 2 новые заготовки, я покрыла их предварительно тонким слоем гессо (этого можно не делать, но пусть будет плотнее и надёжнее).
Теперь рвём книжные страницы на горизонтальные полосочки и приклеиваем на ПВА (клей ПВА должен быть белым, а при высыхании прозрачным - за то, как поведёт себя желтоватый клей, отвечать не могу).


Покрываем такими рваными полосками обе наши заготовки.


Переворачиваем, обрезаем лишнее (как в первом случае), и покрываем заготовки одним-двумя слоями гессо или грунта.


Для сравнения я сфотографировала по одной страничке из двух разных заготовок вместе (загружаю в крупном размере). В первом случае мы клеили полоски книжных страниц на резиновый клей, во втором - на ПВА.


Разницы практически нет, однако в первом случае нам понадобилось прокалывать пузырьки, сглаживать неровности и покрывать странички ещё одним слоем гессо, во втором всех этих трат сил и времени удалось избежать. Для себя я решила в следуюший раз всё сразу клеить на ПВА. Вы можете сделать это прямо сейчас ))) но для тех, кто работает без ПВА, резиновый клей тоже вариант.
Поехали дальше.

3.
Берём ещё 2 заготовки для фона и два кусочка фольги размером примерно на 3-4см больше наших страничек.
Основу из картона плотно намазываем клеем ПВА.


Немного сминаем лист фольги и прикладываем к смазанной клеем основе.


Проходимся пальчиками по всей поверхности фольги, прижимая фольгу к основе, формируя красивые складочки, создавая больше складочек там, где пусто ))


Переворачиваем лист лицом вниз и обрезаем явно лишнее.


 Намазываем ПВА вертикальные края фольги и 1-2см основы. Приклеиваем.


На уголках (и где ещё явно лишнее) обрываем фольгу.


Промазываем клеем и приклеиваем на узких сторонах основы.


Формируем уголки (тут можно не эстетствовать, а просто обрывать или подминать фольгу так, чтобы сделать аккуратные уголки, которые были бы наиболее плоскими).


С оборота должно получиться что-то вот в таком роде.


С лица - примерно вот так.


Берём второй лист фольги, точно так же немного приминаем и повторяем те же процедуры, что и с первой основой.


В итоге своих манипуляций получаем две красивых, аккуратных, готовых к дальнейшей работе заготовки.


4.
Берём новые 2 заготовочки и картон, из которого мы заготовки нарезали, припасённый у нас для полосочек.
На макетном коврике отрезаем по разметке полоски шириной примерно 1см (у кого коврика нет - делаем разметку каранадашом и по 1см полосочки отрезаем).


Затем берём эти полосочки, отрезаем от одной примерно треть, приклеиваем у края от самого верха. Остальной её кусочек приклеиваем тоже у края, но на 1-2 мм ниже.
Берём вторую полосочку, отрезаем от неё на глаз кусочек, который будет чуть короче, чем уже приклееный у края, и клеим на расстоянии 1-2 мм.


Следующий кусочек тоже отрезаем так, чтобы его окончание не совпало ни с какими уже приклееными рядом кусочками. Как говорится, кладём паркет, соблюдая узор ))


Когда обе основы будуь заклеены "досочками", переворачиваем листы и обрезаем лишнее макетным ножом по линейке.


И у нас получаются две вот такие заготовочки для фона.


Покрываем "паркет" слоем белого акрила с помощью кисти, стараясь не забивать плотно рытвинки-полосочки текстурного картона, и откладываем и эти листы сушиться.



5.
Берём две последние заготовки.
По всей поверхности загрунтовываем их тонким слоем гессо, водя кистью вдоль текстурных полосочек основы (в моём случае - строго вертикально) и тоже откладываем сушиться.


Таким образом, на данном этапе мы подготовили к дальнейшей работе все 5 пар страничек, из которых будет состоять наш альбом. Как вы уже увидели, здесь нет абсолютно ничего сложного (и подумали, чему тут, собссно, обучаться))

Если бы это был живой МК, тут можно было бы попить чаю, но до завершения нашего первого этапа я хочу предложить вам сделать ещё кое-что (чтоб и в линках было что показывать), прежде чем мы начнём работать с цветом на втором этапе.
Займёмся текстурами, которые создадим попарно на каждой из 10 страничек. Покажу быстро, но там и так всё понятно.

Как я обещала, для тех, у кого нет в запасе покупной текстурной пасты (как у меня), даю опробованный и не раз провернный рецепт пасты самодельной.


4-5ст.л. талька (детской присыпки), 1 ст.л. клея ПВА (белого), 1 ст.л. белого акрила. Хорошо перемешиваем, добавляем пол-чайной ложки воды, снова перемешиваем (до однородной массы) и плотно закрываем ёмкость с готовой пастой.
Если паста получится жидковатой, добавить талька, если слишком гутой - воды. Всё очень просто.

Двигаемся дальше.

1.
Берём наши заготовочки с фольгой. К ним - трафарет с абстракцией. (Примеры их удачного сочетания тут и тут 5-ый разворот)


Прикладываем трафарет так, чтобы он заполнил бОльшую часть листа (и особенно его края) и мог бы быть продолжен. Наносим текстурную пасту при помощи мастихина (или ненужной пластиковой карты).


Можно заполнить лишь часть фона узором, оставив оригинальные заломы фольги нетронутыми дополнительным рельефом - это тоже смотрится хорошо.
В этом альбоме я решила заполнить текстурой почти весь фон на обеих страничках, дважды приложив трафарет к правой страничке и трижды к левой.
В итоге получились вот такие две заготовки.


Если вы не хотите ждать просушки после каждого нанесения пасты, будьте внимательны и не разрушьте уже созданный рельеф. Вот тут на левой страничке мне пришлось удалять размазавшиеся от соприкосновения с пластиком уже нанесённые, но не высохшие окружности и добавлять новые. Фольга в районе этих "аварий" приобрела белый цвет, но для нашей дальнейшей работы это не будет иметь никакого значения.
Мне здесь было важно продолжить узор наиболее гармонично. Так как сам трафарет не позволяет сделать этого, и после высыхания "стереть" узор, не нарушив структуры фольги, будет невозможно, то работа с невысохшей пастой здесь даже предпочтительнее. Только надо делать это осторожно.

2.
Берём 2 заготовки с горизонтальными полосками книжных страниц и гранжевый трафарет.
Наносим текстурную пасту сначала у наружных краёв страничек, используя узор с полосочками. Потом прикладываем трафарет к внутренним краям и применяем трафарет с точечками.


3.
Берём две оставшиеся заготовки с книжными страницами и маску с кругами разной величины. Я эту маску сделала сама из плотного пластика, вырезав по разметке маникюрными ножницами крупные и средние отверстия и пробив обычным канцелярским дыроколом самые маленькие (это как вариант для тех, у кого нет такого трафарета).
Прикладываем, наносим пасту, снимаем трафарет и собираем остатки пасты обратно в баночку.


Здесь можно не добиваться идеального заполнения отверстий трафарета пастой, пусть они будут негладкими, пусть будут видны мазки. Только надо следить, чтобы мазки эти имели одну направленность - у меня вертикальная.

4.
Берём фоны с досочками и маску с сотами. Так как узор маски тонкий и как бы сетчатый, он не будет забивать наш основыной фоновый рельеф, а лишь придаст ему ажурности и немного смягчит, добавив сложности фону.


Я нанесла текстурную пасту лишь по краям страничек, оставив середину пустой. Когда будете наносить узор, старайтесь сделать его края неровными, как бы оборванными. Это выглядит более естественно.

5.
И последние 2 странички. Те, что мы просто покрыли гессо. Для них я приготовила трафарет с кирпичной кладкой. Это тоже самодельная маска, вырезанная маникюрными ножницами.
Прикладываем к страничке, наносим текстурную пасту. И так несколько раз, в соответствии с задумкой расположения узора.


Нужно учитывать, что в серединке страничек будут располагаться фото, которые закроют почти все наши старания, а у краёв останется свободное пространство - его и заполняем рельефом. Это относится почти к каждому развороту (кроме кругов - там мы заполняем ими весь фон).

В результате опять же совсем несложных манипуляций мы с вами получаем вот такие 5 пар страничек (фото загружено очень крупным).


Оставляем их хорошенько просохнуть (лучше на ночь) и готовимся придать им цвет.
Но о цвете точно в следующий раз.


Заданием первого этапа будет:

1.
сделать 10 страничек для фонов, применив в каждой не менее двух текстур
(у меня только кирпичная кладка однослойная - можете сделать так же, но не забываем, что там текстурный картон в основе))
2. тем, кому понадобится совет, сфотографировать каждую из 5-ти пар фонов по отдельности (крупно); тем, кто справится сам (а тут пока всё очень легко) - просто заснять все 10 страничек попарно вместе (вот как на последнем фото МК - тоже крупно))
3. добавить ссылку на свой пост в линки до 10 марта (включительно).

Не забываем, что здесь мы в первую очередь учимся, а кто-то ещё и работает, занят с детками... Будем иметь терпение и позволим всем успеть выполнить первое задание за 10 дней, даже если вы сами справились за один )) я всё вышеописанное сделала за 2 дня (но у меня - помимо огромного желания творить - в зубах был фотоаппарат))))

Топы на этапах я не планирую, думаю, вы согласитесь, что на промежуточных стадиях это совсем не важно, а вот готовыми альбомами похвастаемся вовсю ))
В гости зайду ко всем участникам, добавившимся в линки. Если кто-то не успеет добавиться в срок, оставляйте ссылочки в комментариях под соответствующим этапом - буду заходить по возможности (я хоть официально не работаю и без деток, но мне тоже есть чем себя занять)))
Если будут какие-то моменты, которые мне захочется обсудить или особо отметить в ваших работах, я об этом обязательно напишу в посте с новым этапом или отдельным постом.

Второй этап планирую запустить 10-го марта.

Любые вопросы по первому этапу - под этим постом.

UPD: Работа над ошибками по первому этапу (будет по ходу дополняться) - ТУТ. Почитайте, пожалуйста, прежде чем приступать к своим фонам.
И ещё - иногда, если есть сомнения или вопросы, полезно походить по блогам тех, кто уже сдал работу, кого я уже раскритиковала в пух и прах, и почитать подсказки там. Наверняка, удастся сделать меньше ошибок. Ну это чисто как совет )))


Всех обнимаю, желаю сил и веры в себя.
Ваша Вика-V.S.

P.S.
"Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму".
Конфуций


187 комментариев:

  1. Какое правильное начало! Я бы сказала гениально правильное - подготовить фоны. Спасибо за секреты мастерства!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Юля! вот с опытом пришло такое начало ))) рада, что ты оценила!!!!!!!!

      Удалить
    2. Поддерживаю, Юля права! Спасибо Вика!!!!
      ...о, и высказывание Конфуция так в тему!!! надо себе записать))))

      Удалить
    3. спасибо, Ирочка!!!!!!!

      Удалить
    4. Сегодня 9 число, а я только сто узнала о проекте! Так мечтаю научится стилю микс медиа, но до завтра сделать точно ничего не успею((( можно ли присоединиться к вам на последующих этапах!?

      Удалить
    5. присоединиться, конечно, можно, только ссылочки на готовые уроки нужно будет добавлять в комментарии, а по ним я уже не буду ходить так, как здесь )) буду смотреть, когда время будет свободное и если оно будет ))
      если такой вариант участия не пугает, жду!

      Удалить
  2. Здорово!!!! Пока все просто и понятно!!!!! Будем стараться успеть все вовремя))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да и дальше будет просто, Тонь ))) надеюсь, и понятно тоже )))

      Удалить
  3. Вика,это здорово!! Я не планирую участие в СП(физически не успею),но с удовольствием поучусь и намотаю на ус!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Ириш! думаю, однажды время появится, и ты сделаешь себе такой альбомчик )))

      Удалить
  4. Вика, я правильно понимаю, маски можно использовать любые, не обязательно как у тебя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можно любые, но чтобы по смыслу они подходили к тематике альбома. Т.е. если альбом мужской, то цветочки с бабочками тут будут неуместны. Лучше что-то геометрическое и графичное.

      Удалить
    2. А мы сразу с фото будем делать ? Я пока не знаю какие именно хочу.... Вик, а можно без фото? Или это по замыслу будет сложнее?

      Удалить
    3. Вика, а большой наглостью будет УЖЕ опубликовать пост с первым этапом?))) Я решила воскресенье задействовать по максимуму - впереди рабочая неделя и не знаю когда выкрою время на скрап))))

      Удалить
    4. Тонь, про фото я уже писала ))) смотри орг моменты - по-моему, в списке материалов внизу )))

      а опубликовать пост уже - так круто же!!!!!!!!!!! я потому в воскресенье и начала, чтоб работающим было удобнее )))

      Удалить
    5. спасибо!!!! пошла писать...

      Удалить
  5. Вика, спасибо большое за такое начало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, что начало нравится! спасибо, Жень!

      Удалить
  6. Вика, спасибо за такой понятный, продуманный материал))) Обязательно буду пробовать. Даже если получится не очень, это же будет учебный альбом, потом пойдет лучше. Но с такой подачей материала я не думаю, что у меня не пойдет))) Пошла рвать, мять и вырезать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, именно! начинай. Просто следуй шагам МК - тут реально всё очень просто. Только с масками аккуратно ))) если что - спрашивай.

      Удалить
  7. Вика! Спасибо за такой подробный рассказ....очень хочу поучаствовать )) Начало прямо сразу затягивает!))))

    ОтветитьУдалить
  8. Вау! Чувствую себя обладателем сокровища! Как здорово, Вика, что ты выложила урок именно сегодня, в воскресенье у меня никого нет дома! Уже иду за картоном и грунтом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это ещё только начало сокровища ))))
      я специально подгадала под воскресенье ))))

      Удалить
  9. Ура, начинаем)
    Здорово, что такой порядок, сначала фоны. Правда я фотки цветные сделала, надеюсь получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маш, про фотки я говорила - смотрим пример и примеряем, подходят ли наши фотки ))) будешь вписывать теперь свои фотки )))

      Удалить
    2. Вика, я читала про ч/б фото. Но эти с совместной поездки с мужем в мини-отпуск, очень хочу попробовать с ними. а в ч/б варианте они мне не очень хочется. Решила рискнуть. Не пойдет - всегда успею перепечатать и заменить)))

      Удалить
    3. пробуй! цветные же тоже хороши ))) рискуй! а там разберёмся )))

      Удалить
  10. Ура! Начинаем!!! Всем удачи и вдохновения!!!!
    Вика,ещё раз спасибо за твою щедрость!

    ОтветитьУдалить
  11. Супер!!! Спасибо!!! У нас, скорей всего, не получится присоединиться, но мы будем внимательно наблюдать за процессом. Очень уж хочется научиться прекрасному.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. просто смотря научиться не получится ))) лучше позже всё-таки сесть и делать (как говаривал Конфуций)))

      Удалить
  12. Класс!!! спасибо за такое подробное начало проекта!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! рада, что уже нравится ))) жду, Лен )))

      Удалить
  13. Вика, так здОрово все описано-показано, что надежда приходит и к самым отсталым слоям населения с микс-медийной криворукостью.
    вот и у меня что-то такое затеплилось, может и у меня получится что-то более достойное, чем просто грязная бумага))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну не наговаривай, Наташ - всем бы такую отсталость ))) думаю, потихоньку вот именно по таким МК у тебя все получится круче, чем у нас всех!

      Удалить
  14. Вика, спасибо большое!!! Все гениальное, действительно, просто, благодаря тебе!!! Постараюсь успевать за вами)!

    ОтветитьУдалить
  15. Вика, спасибо за такой класснючий, подробный и понятный МК!!!!!
    У меня вопросик: если картона рекомендованной плотности нет (не нашла именно такую), то 250 или 270 подойдет? или бумага для акварели?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, с удовольствием сделаю подобный альбомчик! Присоединяюсь к вопросу Надежды, чуть тоньше картон подойдет? Или его поведет в процессе?
      Спасибо заранее!

      Удалить
    2. И я здесь же влезу. ))) Мне кажется, акварель поведет, уж если от воды она выгибается и потом ее надо под прессом держать или гладить (я пробовала и то, и то, и идеально ровно все равно не было).
      Я хочу попробовать пивной картон. Можно?

      Удалить
    3. Девчонки, вклинюсь сюда. Я купила картон грунтованный в Леонардо в отделе для художников. Он как переплетный., толщина 2 мм. Может немного толстват, но зато точно не поведет. Размер сразу взяла 15*20.

      Удалить
    4. девочки, я про плотность уже отвечала на этапе подбора материалов )))
      ну, конечно, если такого плотного нет, то придётся выкручиваться менее плотным. Если бы у меня самой не было, я бы 2 неплотных склеила по всей поверхности намазав ПВА или резиновым клеем - подержала все 10 бутербродов под прессом, чтобы склеилось прочно, а потом ВСЕ загрунтовала гессо или грунтом и после этого приступала к выполнению шагов МК с самого начала.
      Про пивной и толстый 2мм я не смогу подсказать - никогда не пробовала - я из такого обложку делаю ))) а она должна быть потолще ))) если вы спинками потом свои странички склеите, то у вас листаться по 4мм будет.... если вам удобно, можно и из 2мм-трового )))

      Удалить
  16. Прекрасное высказывание и замечательный урок!

    ОтветитьУдалить
  17. Супеер!!! Учитывая что для меня миксед вообще терра инкогнита... пока все понятно и просто... очень радуюсь что по крайней мере одна маска у меня есть похожая. И даже нашла еще в этой тематике :)))

    Спасибо!!! Не уверена что успею в рамках СП... Но обязательно сделаю такой альбомчик :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Аня! не успеешь в СП, сделаешь для себя ))) это ж не принудиловка )))

      Удалить
  18. Викуль с воскресеницем тебя, феечка!!! вот это старт!!!! оочень порадовали просто полосочки ровненько наклеины...вот мне уже есть чему учитсья, а то у меня вечно все "парит", спасибо за труды!!!! будуду оочень старатсья подтягиваться!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, как я рада, что даже тут что-то новое есть )))

      Удалить
  19. ой, я хочу с вами, девчонки!!!!!!!! буду искать все материалы... Хоть бы до 10-го успеть!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Вика, спасибо за такое начало ободряющее! Я так рада, что уже начинаем.
    А сколько всего будет этапов? До середины апреля успеем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульнара, спасибо ))
      а вот по этапам подсказать пока не могу точно - я не хочу отталкиваться от принятых сроков, иногда этапы будут и по 5 дней и по 14 - с красками там сложнее начинается. Успеют ли все? у меня проект до конца не написан. Поэтому проект у нас вот такой - обучающий и ко времени не привязанный.

      Удалить
    2. Вика, спасибо. Я так рада, что все подробное разжевано :). Я просто вроде бы на работу выхожу где-то в середине апреля, но альбом очень хочу до конца довести.

      Удалить
    3. ну так ты и на работе подделать сможешь )) там остатки останутся )))

      Удалить
  21. Я не планировала участвовать, но просто не могу пройти мимо ) будет сильной наглостью слифтить твой альбом? )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, лифтинг для меня будет самым приятным вариантом обучения! мне будет намного легче и приятнее ))) а потом ты с лёгкостью сможешь самодеятельничать в любых альбомах на свой вкус )))

      Удалить
  22. Как круто! С удовольствием присоединюсь!

    ОтветитьУдалить
  23. Может, я где-то пропустила - но каким размером лучше фото напечатать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пропустила ))) всё в оргмоментах в посте со списком ))) там подробно

      Удалить
  24. Ах,Вика!обожаю твои микс-медийные альбомы!!!сегодня прочла твой пост..... Уф... Невозможно удержаться!!!побежала дальше резать полосочки,потому что фольгу уже помяла и книжные странички порвала:)))

    ОтветитьУдалить
  25. Примите в свою компанию! Никогда не занималась скрапом, но очень хочется научиться. Учиться у Мастера-хороший старт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, конечно, присоединяйтесь. Вместе веселее и легче. И с начала тоже лучше, чем на предпоследнем этапе ))))

      Удалить
    2. Как скажешь, Учитель. Спасибо :)

      Удалить
  26. Вика, спасибо за урок! ))) Так все классно показываешь, сразу самой такое сделать захотелось )))))))))) Очень понравился прием с "паркетом" и самодельные маски - обалдеть! надо же такое терпение, чтобы маникюрными ножницами маски навырезать! )))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, когда масок нет, а хоцца, и не такое руки вырежут ))) это на самом деле очень просто ))))
      присоединишься?

      Удалить
    2. Вика, тааак соблазнительно! ))))))))) И при этом страшно! ))) Второй день думаю: браться-не браться, ну ты в курсе моих сомнений! )))

      Удалить
    3. так вот именно, что я в курсе - а тут и я засомневалась )))
      Танюш, ну мы ж решили - не сейчас, так в следующий раз. Не рушь своих планов.

      Удалить
    4. Вика, спасибо за понимание! )))

      Удалить
  27. Вика, добрый вечер. Классный СП начался, но учавствовать не смогу. хочу сначала доделать альбом для сынишки. Мне очень понравилось и хочу применить некоторые моменты к этому альбомчику. Из какого пластика сделан трафарет с кирпичной стенкой? Где такой взять? и какая у него толщина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое!!!!!!!!
      в стенке как раз обычный пластик от папки-уголка, он у меня тонковат, поэтому пасту приходится накладывать толстым слоем ))

      Удалить
  28. Девочки, не могу нарадоваться что наткнулась случайно в группе вконтакте на Викин комментарий,а потом на этот сайт. Уже третий день не вылажу с сайта. все смотрю смотрю, читаю. И тут такой замечательный МК начался. Еще ни разу ничего не делала в этом стиле(скрапом занимаюсь совсем недавно), но это просто офигенно!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. приятно, Юль ))) и рада, что блог понравился )))

      Удалить
  29. Как любопытно всё, оказывается :))) Вика, спасибо! Досочки особенно понравились - так просто, а каков эффект!!! Завтра приступаю :) у меня, правда, маски другие, из списка в наличии только кирпичи :) круги я ещё могу попробовать вырезать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, именно, что всё просто! приступай )))
      а масочки просто смотри, чтоб не летали бабочки в мужском альбоме и не цвели розы, а геометрия, графика, абстракция - только вперёд! ))))

      Удалить
  30. Вика, здравствуй! Поздравляю с началом СП! Благодаря тебе, я решилась (!)
    Хоть и трушу, но глаза боятся - руки делают. Я не сильна ( это мягко сказано) в компьютерных технологиях , кстати у меня только IPad, могу что нибудь не так оформить, в техническом смысле. Вика, у меня есть просьба, если где то перемудрю ( это только по незнанию), поправь меня пожалуйста. ... Уже выложила пост с фото о проделанной работе по СП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, ты молодец! и в таком СП качество фото не самое важное (хотя надо старться, чтобы было светло в комнате и руки не тряслись)))), и готовый альбом лучше будет отснять на фото-камеру ))) я уже была у тебя в гостях, всё ты оформила прекрасно и развороты твои замечательные - один вообще как у меня, я даже вздрогнула ))) так что продолжай учиться, и всё у тебя получится!

      Удалить
  31. ИИИ мы сегодня решились )))) прям в 5 утра начала творить ))))

    ОтветитьУдалить
  32. Потрясающе!!! Буду обязательно следить за проектом! Уже сейчас столько всего увлекательного на фото!

    ОтветитьУдалить
  33. Вика, я переделала фольгированные странички ( вернее, сделала новые). Добавила в прежний пост. Мне заново заходить в линки и писать там ссылку на фотографию новых страничек или достаточно здесь сказать об этом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. достаточно тут ))) ну ты даёшь - переделала даже! сейчас проснусь, пойду смотреть ))

      Удалить
  34. Вот я звезда, вчера возилась с коробочкой для мальчик заказной и не заходила в ленту, а тут началось! Я ж готовилась, врукопашную аж три трафарета вырезала (натхнення накатило))), и фабричных прикупила, и картон нарезала еще две недели назад, и фотки распечатала, и коробку украшалок собрала - и тут сурприз: начинаем с фонов! У меня руки чешутся на эти фоны с самого того дня, когда я альбом "Книга жизни" увидела-и целые сутки быть в неведении, что наконец-то началось! Ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но ты очень даже успела, Ира!!!!!!!!!!!!!!!!! )))) зато у тебя уже всё готово-приготово!!! тем более ты вчера была занята, сейчас как сядешь! как выдашь!

      Удалить
  35. девчата, чувствую себя дурочкой,но все же задам вопрос-что такое линки? и еще. Вика, может ты знаешь, подходит ли строительная акриловая краска для подобных работ )у нас после ремонта осталась не вонючая, а с запахом ментола)))) или в магазинах специальная какая то продается и ее нужно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. линки - это инструмент для сбора ссылочек на посты участников ))) в нашем линки уже 4 человека. надо на него нажать и всё добавить, что там просят ))) а лучше почитать подробнее в интернете ))))
      про строительную краску ничего не подскажу - я ей не пользовалась. Обычные художественные краски пойдут на ура!

      Удалить
  36. Вииик, я тоже хочу участвовать! А скажи пожалуйста, чем гессо можно заменить? Грунтовать обязательно? Может акриловой краской можно пройтись белой или так нельзя?
    И еще вопросик по фольге:) Зачем ее заворачивать? Это обязательно? Нельзя просто обрезать края?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алён, я бы гессо белым акрилом заменила, но тогда не замазывай сильно книжные странички - чтоб буковки были видны хоть немного. А для просто грунтовки точно акрил подойдет.
      Фольгу подворачивать нужно для того, чтобы она точно не отклеилась и не отслоилась. Если просто обрезать, то потом не сможешь быть уверена, что у тебя не получится несколько слоёв, а не сплошной фон )))

      Удалить
    2. Ок! Спасибо! Пошла пробовать %)

      З.Ы. А ты обложку по ЛяФамм когда покажешь уже? Нетерпится =)))
      Я свою уже выложила=) И твоя уже знаю что готова =)

      Удалить
    3. я хочу показать весь альбом целиком - чтобы пост был самостоятельный, а не только обложка )))
      обрабатываю фото )))

      Удалить
  37. Вика, ты не поверишь, я еще раз переделала(!). Пока есть время и возможность. Сама удивляюсь своему упрямству. Фольга местами не блестит, стирала неудавшуюся текстуру. Вика, больше не буду мучать тебя ( на первом этапе), как скажешь, так и будет. У меня еще один вопрос по фото, их должно быть 12 на шесть разворотов? И какие лучше подготовить ч/б или цветные?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. разворотов будет 5 ))) т.е. фото 10 или, если хочешь по 2 маленьких на страничку, то больше ))) по альбому-примеру можно примерно понять расположение фото и их количество для себя просчиать.
      Я бы взяла черно-белые - но глянь пример, там есть и цветные, только неяркие.

      Удалить
    2. Вика, спасибо огромное.

      Удалить
  38. Хихикс, а мне особенно приятно, что такой гениальный мастер-класс снят на фоне газеты МК в Египте, какая у нас полезная газета! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита :))))
      ну я предупреждала, что МК будет без глянца, что на газете ))) а уж какая попалась под руку, такую и взяла ))) там и арабские менялись, как перчатки ))))
      а МК ведь очень простой ))))
      P.S. а вообще мне приятно, что кто-то и это заметил ))) я старалась, чтобы даже эти негениальные бэкграунды были неагрессивными и с поменьше фото ))))

      Удалить
    2. у меня за 18 лет профдеформация случилась, я родной логотип отовсюду вижу и сразу хочется бежать и холл-тест устраивать - нравится, не нравится, часто ли читаете)) Но это не значит, что сам твой МК я читала невнимательно )))

      Удалить
    3. да я наоборот! )) я, когда в фотошопе кадрировала фото, я смотрела, чтобы газета и заголовки попадали приличные, что если вдруг кто увидит (я не надеялась, но мало ли - потому что я сама бы точно у кого-то увидела))), то чтобы было всё путём ))) там пару раз в кадр попало "эксклюзив" - я думаю, ну пусть будет эксклюзив ))))
      поэтому мне реално приятно, что ты и это заметила!

      Удалить
  39. Вика,я поняла, почему у меня не получились соты даже второй и третий раз. У тебя маска, а у меня трафарет. Поэтому так неровно и забито так смотрится у меня. На последнем варианте я срезала слой по максимуму. Пока не пересняла, только посмотрела на сделанное ночью. Сниму - напишу, хорошо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И забыла сразу написать. Спасибо тебе большое за очень подробный разбор. Я даже сама не очень поняла сначала, о чем ты. Пришлось листать вперед-назад, чтобы увидеть. Ни разу ни в одном СП я с такиь вниманием к участникам не встречалась.

      Удалить
    2. Таня, даже трафарет можно нанести ровненько, но это не сразу получается, с опытом. Хотя в данном случае лучше масочка )) ты сильно не парься от моих разборов, я пишу, как вижу, что замечаю, если тебе это неблизко, оставляй на своё усмотрение )))
      хи-хи ))) а подробный мой разбор твои читатели обсмеяли ))) ну что ж, у меня тут всё серьёзно, шуточки шутить я и в соцсетях в личной переписке могу ))) зато потом не смогу себя упрекнуть, что не всем внимание уделила, как должно.

      Удалить
    3. Реакция может быть разной. Когда начинаешь публичный проект, надо быть готовой. Если помнишь, в мемуарах Гурченко писала об уроках отца "Дуй свое, доча". Если ты уверена, продолжай. Вот и все решение.

      Удалить
    4. дую, Тань!!!!!!!!! ))))
      странно просто, что это был коммент от неучастника, в общем, я была не готова (у меня это первый раз)))
      а решение принято давно, назад уже не повернёшь )))

      Удалить
  40. Вика! Второй день перечитываю все посты твои по СП! Проект просто потрясающий! Не видела еще ни одного СП, где бы так подробно, понятно и добросовестно излагался материал! Ты просто герой! Совершенно бесценные уроки! Буду с огромным интересом следить за твоими статьями и брать на вооружение (к сожалению, поучаствовать не удается) !!! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      не знаю, хорошо ли это, но поняла, что только так могу почувствовать сама, что действительно даю, а не зажимаю инфу. Кто-то с моих подробных комментов уже ржёт (честно - отбивает всё желание ходить по блогам и комментить). Так что я не знаю, правильно ли я делаю, но пока это кому-то нужно, я это делать буду.
      Рада, что ты оценила формат! ещё раз спасибо!

      Удалить
    2. Вот уж действительно обхохочешься - человек старается, делится своими знаниями (причем даром), тратит кучу времени, чтобы проанализировать все работы, помочь всем участникам... Вика, просто не обращай внимания! Твой проект 100% приносит пользу очень многим, и те, кто хочет из него что-то почерпнуть, обязательно это сделают. Ну а те, кому смешно... не знаю, может,они уже настоооолько продвинуты в скрапе, что для них весь этот материал очевиден?...
      Я тебе больше скажу: я не то чтоб ходок по живым МК, но пару штук посещала. Так вот, такой информативности не было ни на одном из них, к сожалению. А это ведь ты только первый этап провела. В общем, я в восхищении! :)

      Удалить
    3. спасибо за поддежку, Лен! )) я морально справилась )))
      и сама знаю, что первый этап настолько очевиден, что тут даже не должно было трудностей возникнуть, тут всё предельно просто, но, как выяснилось, даже тут допускаются ошибки. А не скажешь и не объяснишь в начале, то потом уже не исправить. Я думала, что в самом МК уже так разжевала, что ляпов не будет, но они есть. Не разжёвывать снова? я могу )))

      Удалить
  41. Вика спасибо огромное а такой замечательный проект!!! Такая работа огромная проделана!!! Я участвовала во многих СП и твой это просто нечто!!!! Обычно в двух совах объясняют что где и как, а тут на столько подробно и детально все показано и рассказано!!! Я в восторге!!! И тем более прекрасно понимаю сколько тут сделано работы после проведения своего сп по шитью))) Твой Сп не просто СП, а настоящий мастер класс онлайн!!! Спасибо огромное!!! Для меня это тем ценнее что я не имею возможности посетить живьем такие мероприятия))) по различным обстоятельствам))) Так что благодарна тебе за такой подарок!!! С огромным удовольствием участвую в твоем проекте))) Надеюсь что у меня все получится))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое, Наташа! рада, что тебе такой формат близок и нравится!
      я вот уже начинаю сомневаться в полезности всех этих подробностей )))
      а у тебя уже всё получается!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  42. Как хорошо, что я успела найти твой СП в начале проекта)
    Постараюсь успеть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, приятно ))) спасибо!!!!!!
      давай успевай в линки до 10-го )))

      Удалить
    2. Уже добавилась)) думала 28ой буду, аж уже 33я!
      СП популярен, заслуженно - поздравляю!!

      Удалить
    3. это приятно, что многим интересно, и они своим участием это доказывают )))
      спасибо!

      Удалить
  43. Что-то никак мои комментарии не уходят))

    я тоже хочу поучаствовать в сп, но у меня нет блога, я добавила ссылку на галерею. Если так нельзя, удалите, пожалуйста:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. если желание участвовать есть, надо звести блог - он потом тоже пригодится )))
      удалять ссылку - какой смысл? я у вас была ещё в день добавления, фоны посмотрела, но галерея не позволила мне оставить комментарий. И дальше будет так же. Если такое участие подходит, то можно и с галереей ))

      Удалить
    2. Попробую создать блог)) что-то у меня в прошлые попытки ничего не вышло, но надо постараться

      Удалить
    3. ну необязательно же сразу его украшать, просто создать и писать сообщения, а потом придет момент и захочется обустроить )))) главное, начать!

      Удалить
    4. спасибо большое за терпение:))) заменила ссылку на блог

      Удалить
  44. Вика, линки уже не вижу. (хотела походить по участницам). Будет время, загляни пожалуйста- прокомментируй
    http://scrapchelka.blogspot.ru/2015/03/blog-post_76.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, линки открыты ))) у нас до 10-го включительно сроки )))

      Удалить
  45. А можно еще присоедениться к СП? Очень понравилась идея, а твой альбом меня просто покорил!!!

    ОтветитьУдалить
  46. Привет... а ты сонь-засонь еще принимаешь с тупыми вопросами? Нарезала я тут картонки свои и обнаружила (когда уже грунтом покрывала), что у меня направление полосок на картоне не вертикальное, а горизонтальное, особенно на "пустом развороте" видно. Как думаешь - ничего? или поискать еще картонку? правда рельефные у меня только тонкие уже остались...
    И еще вопросик - я сегодня точно не успею отснять листы (так как только села их клеить-грунтовать) можно позже ссылку в комменты принести?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аль, ну совсем с тупыми не хотелось бы )))
      если полоски лежат, не поднимать же их ))) просто белую краску наноси против них, не вдоль )))
      а для опоздашек я как раз пишу в новом этапе ))

      Удалить
  47. Вика, я не успела немного, линки уже закрыты...Посмотри пожалуйста мое по 1-му этапу, хочется ошибки услышать. Спасибо... http://olesjasheinablogspot.blogspot.ru/2015/03/1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ты умничка, ошибок у тебя нет ))) я всё посмотрела и очень рада твоему участию!

      Удалить
    2. Спасибо Вика, что даже опоздавших успеваешь смотреть... Я рада, что сделала 1-й этап без ошибок, опять же повторюсь, все благодаря твоему чудному МК, где ты все так ДОХОДЧИВО объяснила, "работа над ошибками"-мне ооочень помогла, постаралась все учесть и в итоге неплохо получилось. Спасибо тебе Вика еще раз за твой бесценный труд...Надеюсь, все у меня получится с таким учителем, т.к. в первый раз в подобном СП задании принимаю участие...немного переживаю...

      Удалить
  48. Вика, привет! Я тоже с опозданием!((( Пытаюсь запрыгнуть! Поезд еще не ушел? http://ja-tolko-uchus-chudesam.blogspot.ru/2015/03/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
  49. Вик, я тоже все))) Жду критики http://scrap-stranica.blogspot.ru/2015/03/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
  50. Вика, здравствуй, если еще принимаешь опаздашек :), то присоединюсь к СП - http://natu44a.blogspot.ru/2015/03/1.html.

    ОтветитьУдалить
  51. Вика, я переделывать буду свои странички с досочками (хоть и лень невозможно как, но думаю исправить теперь уже ничего нельзя, будет на чем пробовать)))) и прошу подсказать мне... правильно ли я поняла что нужно выбрать маску с таким рисунком, который бы максимально давал возможность видеть под ним досочки, чтобы был более сложный фон?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, маску можно выбрать любую - но смотреть, чтобы она смотрелась гармонично. Даже если не будут видны под ней досочки, то пусть она не будет массивной. Например, соты лучше давать окантовкой, а не сплошным рельефом, но вот пустить цветы с веточками на заборчик можно и сплошные, но с тонкими стебелёчками и небольшими бутонами. Ну примерно так ))) более предметно у девочек в постах можно посмотреть, я когда не ругаю, а хвалю - значит, маска удачная )))

      Удалить
  52. Вика, я не много опаздала и линки уже закрыты. Можно добавиться в комментарии?http://scrapuliya.blogspot.ru/2015/03/1-vs.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я посмотрела. Очень много ошибок. Надо переделывать. Ты готова?

      Удалить
  53. очень жду комментариев http://natashka-myworld.blogspot.com/2015/03/1.html

    ОтветитьУдалить
  54. Вика, рада поучаствовать в твоем проекте! С опозданием, но все же http://1kris-art.blogspot.ru/2015/03/1.html

    ОтветитьУдалить
  55. Догоняю http://karrida.blogspot.com/2015/03/1_13.html

    ОтветитьУдалить
  56. Вика! и я пытаюсь догнать ваш экспресс!!! Если ты еще не совсем устала от такого количества учениц, осмотри, может, надо что исправить, пока я не закрасила фоны...
    http://domiknaraduge.blogspot.ru/2015/03/1.html

    ОтветитьУдалить
  57. Боже мой!! Вика, какая ты молодец!! Всем отвечаешь и не по разу! Сейчас я пока не хочу альбом. Хочу просто намазюкаться вволю, подружиться с своими материалами.. Буду внимательно читать и следить за ходом! Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тоже хорошее желание )))
      спасибо, Катя!!!!!!!!

      Удалить
  58. Вика, я тоже на днях только узнала о вашем замечательном и интересном СП. Можно мне тоже в ваш экспресс? Блога как такового нет, в попыхах что то создала и загрузила фото нготовых фонов. Посмотри пожалуйста https://plus.google.com/u/0/109477226079391991829/posts?wwc=1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я посмотрела. К сожалению, это не очень удобно, если не блог. Фото не увеличиваются по клику, твоих объяснений нет. Заведи, пожалуйста, блог. Это очень легко. Не надо его обустраивать и украшать - всему своё время, потом захочется - и сделаешь. А пока было бы неплохо хотя бы с целью приближения фото ))) Комменты я оставлять могу, и если тебя это устраивает, то ладно, но блог же хорошее дело )))

      Удалить
    2. Вика, я по времени не успеваю сделать блог. Это же надо сесть и сделать его)) Но я постараюсь)) Спасибо что зашла и посмотрела что у меня получилось. Сегодня исправлю все ошибки))

      Удалить
  59. Вика, Я конечно совсем совсем опаздашка, но надежда на комментарии умирает последней :) http://scrapoyezhka.blogspot.ru/2015/03/1_16.html?m=1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вот бы все опоздашки с ТАКИМИ фонами приходили )))

      Удалить
  60. Вика, сорри... только узнала о СП, можно ли присоединиться?... как раз сегодня доделываю два фона по первому этапу, и во время успеваю на второй этап.)))
    Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  61. И я, меня возьмите - я хорошая )))

    ОтветитьУдалить
  62. Вика, привет, почему-то не получается добавиться в линки, точнее, добавляюсь, но не вижу себя в линках. На всякий случай, вот ссылка на результаты первого этапа http://scrap-holidayssoul.blogspot.ru/2015/03/1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, поняла! линки уже закрыты. Вик, можно я, всё таки, поучаствую, я опоздашка (посылку с трафаретами ждала). Но второй этап у меня почти готов, думаю, завтра опубликовать. Пожаааааааалуйста...

      Удалить
    2. Наташа, у меня же написано в новых постах, что можно догонять )) написано, куда ссылочки, где изучать ошибки других ))) читай все-все посты! добавила ссылочку - и хорошо! ))

      Удалить
    3. была у тебя, но по ходу поздновато )))

      Удалить
  63. Вика, я вдруг осознала, как сильно нужна мне эта Книга Жизни! И прямо рванула с места в карьер))) Буду рада твоим комментариям, если найдешь минутку;) http://sc-sistercraft.blogspot.ru/2015/03/1.html

    ОтветитьУдалить
  64. Ухххь.... вот и мой запоздалый:
    http://djyanochka.blogspot.com/2015/03/1.html

    ОтветитьУдалить
  65. И я туда же со своими кривыми ручками, оочень хочется, возьмете? http://yulishna20.blogspot.ru/2015/03/12.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, так там сразу два! я по второму посмотрела эту ссылочку )))

      Удалить
  66. Вика, вот мой первый
    http://scrap-notatky.blogspot.com/2015/03/1.html

    ОтветитьУдалить
  67. Вика, спасибо огромное за проект! Такие знания! столько трудов! Я поздно узнала о проекте, пытаюсь все сделать в срочном порядке, начала раскрашивать, пока не очень получается))) буду безумна благодарна если пару "ласковых" мне скажешь))) http://creativeula.blogspot.ru/2015/03/vs.html, может вообще все переделывать))))

    ОтветитьУдалить
  68. Виктория,доброе утро:) Подскажите пожалуйста, вы еще комментируете работы по первому этапу? я недавно увидела ваш проект и сделала первый этап только, теперь думаю надо его грузить в блог на критику, или сразу приступать ко второму?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно, если есть время, я комментирую всё. Если совет нужен, ссылочку в комментарии можно добавить - под каждым этапом. А если совет не обязателен, можно сразу ко второму )))

      Удалить
    2. http://scrapsweetpresents.blogspot.ru/2015/04/1.html Вика вот мой первый этап:) Буду ждать критику и замечания, а потом уже ко второму:) Все таки первый миксмидийный альбом, не рискну сразу красить)

      Удалить
    3. ты умничка, Свет, тебе и советы не нужны )))

      Удалить
    4. Вика спасибо:) Сбегала за акриловыми красками - а то у меня кроме черной других не было, буду ко второму этапу приступать - страшненько:)

      Удалить
  69. Вика, в то время, когда шел СП я не могла участвовать, но участвовала моя подруга и я с удовольствием листала готовый альбом. Он потрясающий, вот и я решила сделать себе подобный. Хочу сказать тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Во многих МК нет и 20-й части всего того, что содержится только в 1-м этапе. Мне очень нравится сам процесс :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, мне так приятно, что словами не передать! спасибо большое, что написала!!!!!!!!!!!!!!! читаю и не верится, что всё так давно прошло, а людям это ещё нужно! ты такая молодец, что увлеклась и делаешь!!!!!!!!!!! удовольствие от процесса - половина успеха!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...