вторник, 19 мая 2015 г.

совместный проект "КНИГА ЖИЗНИ". 9 этап. Обложка.

Здравствуйте, мои солнечные!!!!!!!!!!!!
Ну вот мы и начинаем наш самый последний творческий этап совместного проекта "КНИГА ЖИЗНИ". Сделаем обложки, и наши альбомы станут полноценными книгами, со страниц которых польются интереснейшие истории разных жизней...
Последние капли магии, последние крохи волшебства - и у каждой из вас будет своя частичка нашего с вами совместного труда и творчества. Это так важно, вы даже себе не представляете!

Итак, приступаем.



Этот этап будет долгим... обычно у меня на обложку уходит 2 дня. Фото и описаний сегодня будет очень много )))

1.
Создаём заготовку обложки.
Измеряем ширину нашего корешка. Для этого можно или положить внутренний блок, или поставить его вот таким образом, немного растянув странички.


У меня получилось 3,8см.
Во избежание даже маленьких отклонений советую не убавлять и не добавлять пару-тройку миллиметров для ровного счёта, а использовать для создания заготовки обложки эти реальные размеры ))


Из переплётного картона вырезаем два прямоугольника размером примерно 15,5х22см.
Я обычно добавляю по 4-5мм на края обложки, которые будут видны из-под приклеенных страничек. Стараюсь делать заготовки 15,4х21,8см - ну, а там... как получится )))

Из упаковочного картона (у меня две склеенных цветными сторонами полоски картона от упаковки кукурузных хлопьев) вырезаем корешок. Его длина равна длине заготовок для обложки (21,8см), а ширина - ширине корешка внутреннего блока, измеренного ранее - т.е. 3,8см (у вас будут свои размеры).


Из натуральной ткани (у меня лён) вырезаем прямоугольник. Если разложить на нём заготовленные детали следующим образом, то с каждой стороны нужно оставить припуски примерно по 2см.


Берём наш белый (который при высыхании прозрачный) клей ПВА.


Широкой кистью намазываем первую заготовку по всей поверхности (без пробелов!) и прикладываем на то же место, прижимая. Потом на расстоянии 2-3мм от неё приклеиваем промазанный ПВА корешок, а затем вторую картонку заготовки. Прижимаем, особенно по краям и углам.


Переворачиваем будущую обложку. Разглаживаем складочки (если будут... у меня не было))), натягиваем ткань.
Я очень люблю эту клеточку - по ней удобно вымерять и резать, по ней удобно натягивать, чтобы не перетянуть или недотянуть ))) в общем, я выравниваю ткань по клеточкам у краёв обложки ))


Теперь сделаем биговку на корешке. По идее, можно сразу забиговать корешок по всей длине на расстоянии 4-5мм (я, видать, забыла)))
Иногда я вовсе не делаю биговку (например, в блокнотах, когда хочу сделать строго прямой корешок), но в Книге Жизни хочется старины и потрёпанности, поэтому биговку советую.


Обрезаем уголочки ткани.


Приклеиваем припуски ткани внутрь нашей заготовки. Начинаем с длинных сторон.
Я смазываю ПВА торцы и около 2-х сантиметров картонных заготовок и немного саму ткань.


Загибаем, немного натягиваем и прижимаем.


Формируем уголок. Промазываем клеем угол картона...


... и заворачиваем ткань на него.


Затем загибаем один кончик ткани...


... а потом второй ))


Закрепляем уголок фиксатором.


Поступаем так же со вторым уголком и переворачиваем заготовку.
Промазываем клеем вторую длинную сторону.


Загибаем и прижимаем ткань.


Формируем уголки таким же способом. Фиксируем зажимами.


Промазываем клеем непроклеенные участки и плотненько прижимаем.


Затем осматриваем, где у нас ещё чего не схватилось, проходимся кисточкой с клеем и там.


В итоге у нас должна получиться вот такая вот конструкция.


Пока клей до конца не высох, я стараюсь сформировать корешок. Пальчиками надо чуток погнуть корешок по бигованным линиям, придерживая у краёв, чтобы клей схватился прочно, но в гибком положении.


В итоге имеем вот такую заготовку обложки.


Примеряем внутренний блок.


У меня на этапе замеров стработал инстинкт перфекиониста, и я свои 3,8 округлила до 4 см, поэтому обложка получилась чуть великоватой. Это не смертельно, но я не советую так поступать вам )))

2.
Грунтуем заготовку.
Я использую белый акрил и обычную губку для мытья посуды (не смотрите, что она такая покоцанная, это я искусственный мох с неё нарезала)))))


Я выдавливаю акрил прямо на ткань, набираю краску на губку и чпокаю по всей поверхности, начиная от корешка.


Нужно загрунтовать всю поверхность, не оставляя пробелов и даже мелких точечек )))


Так как ткань у меня в жёлтую клеточку, мне необходимо скрыть её узор. Приходится накладывать ещё один или два слоя акрила.


Особое внимание следует уделить расстояниям между картонками под тканью (помните, мы по 2-3мм оставляли между ними - это чтобы книга хорошо открывалась). Тут будет произовдиться больше всего механических движений при открывании, посему износ неизбежен. Там можно и 4 слоя начпокать )))


Не забываем пройтись пару раз по торцам нашей заготовочки.


Хорошенечко просушиваем, положив заготовку на возвышение, на тюбик краски, например (это чтоб ничего не приклеилось к газете)))


Когда всё высохнет, переворачиваем заготовку и проходимся губкой с краской по краям внутри обложки (они же будут видны, и клеточка нам тут тоже ни к чему)))


Зачпокиваем все края, а на корешке я обычно захожу чуть пониже, чтобы сгладить видимые границы ткани и картона.


3.
Создаём рельефность.
Берём текстурную пасту (у меня снова самодельная, как в 1-ом этапе) и нашу самую шикарную маску (у меня незаменимая для этой цели Prima))


Я всегда начинаю с корешка. Он выпуклый и непредсказуемый.
Наносим узор снизу...


... затем сверху.


Пока корешковый рельеф сохнет, я промываю примовскую маску, и беру самодельные ромбики. Они будут забивать пустой фон, не покрытый примовской маской в уголках.


Я наносила узор ромбами сверху на задней обложке и снизу на передней.


Для придания сложности плоским ромбам, можно проштамповать ещё не высохшую пасту печатным текстом. Мне очень понравился эффект! (штампик мыть сразу!!!!!!!!!)


Если вы заметили, я срезала мастихином часть ромбов у края передней обложки, пока ромбики ещё не высохли. Примерив уголковую маску от Примы, я увидела, что будет наложение, которое в некоторых случаях может быть уместным и прекрасным, но тут совсем не предусматривались такие эксперименты ))
Прикладываем вторую маску и аккуратненько наносим пасту, стараясь не повредить близлежащие ромбы. Ровные и резкие края пасты смазываем мастихином на нет... с уходом в никуда )))


Поступаем так же со свободным углом задней обложки.
Получается что-то примерно вот такое.


Теперь надо хорошенечко всё высушить.

...Тем временем незметно подкрались сумерки, а потом на город спустилась темнота египетской ночи.... (это я так оправдываю качество нижеследующих фото со вспышкой (простите, это была вынужденная мера.... срочный заказ))

Продолжаем работу.
Тут самые замечательные снова заметят, что у нас слишком ровно обрываются ромбы. А мы ведь на первых этапах проекта учились этого избегать. Попробуем избежать и тут.


Для этого я снова прикладываю трафарет с ромбами, продолжая уже созданный ромбиковый узор и заполняя пустое пространство до ажурной уголковой маски.


Точно так же заполняю пустоты и на лицевой стороне обложки.


Получается полноценное рельефное полотно.




Теперь нам надо высушить всё ещё лучше, чем в первый раз.
Делаем себе кофию с молоком и печеньками, вкушаем вкусности и ждём )))


Когда нанесённая ранее паста высохнет, на ненужную пустоту в середине корешка наносим ещё один фрагмент рельефа примовской маской. Хорошо просушиваем.
Теперь наша заготовка обложки почти полностью готова к покраске.


Берём мелкозернистую наждачную бумагу и нежно зашкуриваем всю поверхность нашей будущей обложки. Нужно стереть все острые уголки, висячие капельки застывшей пасты, сгладить переходы рельефов друг в друга.


4.
Окрашиваем обложку.
Готовим акриловые краски (я смешивала рыже-коричневый с каплей чёрного, подготовив, на всякий случай, зелёный), палитру, кисточку и воду.


Прямо на заготовке я смешиваю коричневый с чёрным, окрашивая сначала корешок и затемняя все рытвинки рельефа...


Потом перехожу на створки обложки.


Окрашенная заготовка обложки выглядит примерно так. Тут я позволила себе неоднородное покрытие, разводы и лёгкую тонировку зелёным ))


Не забываем о торцах - прокрашиваем их со всех сторон. (Фильм попал в кадр - угадайте с трёх раз, что за кино я смотрю под скрап))))


Чуток подсушив краску, достаём любимые спиртовые салфеточки и приступаем к вытиранию лишнего.


Тут главное не переусердствовать, ибо заплешины придётся снова окрашивать и вытирать )) я вот перестаралась чуток - на ажурном рельефе цвет намного светлее, чем на ромбах....


В целом это нестрашно, тут важно немного сгладить переходы темного и светлого.


Мне понравилась неясная зелень в коричневости, и я решила сделать ещё один оттенок по всей обложке. Покрыла заготовку слоем зелёного акрила...


... и не дожидаясь высыхания, стёрла почти всю зеленую краску влажной салфеткой.


Мне хотелось добиться эффекта старинной бронзы... когда лёгкая зелень проступает на металле... ну и с коричневым уравнять переходы цвета хотелось... Немного размыла зелень кистью, заполняя рытвинки в рельефе, и дала просохнуть чуть дольше.


Когда зелень высохнет, снова вытираем лишнюю краску влажной салфеточкой.
У меня получилась вот такая заплесневевшая  потёртая временем обложечка )))


Берём "Стазон" и штамп с печатным текстом и аккуратно штампуем заготовку без акрилового блока с уходом текста в никуда.


Переворачиваем обложку и окрашиваем её внутренние края, которые будут видны при открывании альбома.


5.
Делаем эмбоссинг обложки.
Берём чернилки для эмбоссинга и золотистую пудру.


Промазываем корешок чернилками, слегка касаясь выпуклостей рельефа (не забиваем чернилами всю поверхность! нам важно придать позолоту узору, а не залить всё слоем жидкого золота)))
Посыпаем корешок пудрой для эмбоссинга. Пальчиком или сухой кисточкой стряхиваем лишнее, ссыпаем остатки пудры на листочек и обратно в баночку.


Эмбоссинг крупных деталей я всегда делаю над газовой плитой.


Держу обложку вертикально над огнём, двигая медленно вдоль всего корешка.


Получается примерно следующее. Наша современная "свежая" книга мгновенно становится старинной ))


Проходимся чернильной подушечкой для эмбоссинга по угловым узорам. Засыпаем уголки пудрой, ссыпаем остатки в баночку...


... запекаем угол обложки над плитой.
Затем проходимся эмбоссингом таким же способом по  всем краям и местам сгибов нашей обложки.


6.
Дорабатываем внутренний блок. 
Так как переплёт у меня снаружи остался белым, а при открывании альбома под корешком он может проглядывать, я его тоже тонирую чёрным акрилом.


Прохожусь сухой широкой кистью по краям переплёта...


... а затем немного затемняю перемычки по всей длине.


Примеряю к обложке (и проверяю, как смотрится переплёт внутри))


7.
Готовим украшения для обложки.
Я задекорировала чипборд в виде фонарика.


Окрасила его тремя оттенками коричневых чернилок (оттенки в готовом продукте неразличимы вовсе, поэтому можно просто тонировать чипборд однородно).


Для эмбоссинга смачиваю чипборд водой при помощи тонкой кисточки.


Посыпаю прозрачной пудрой.


Ссыпаю излишки в баночку. Запекаю пудру под огнём зажигалки.


Делаю второй слой эмбоссинга. Снова вода + пудра. И запекаю.


На сам фонарик накладываю слой глосси-кракле, который неравномерно посыпаю золотистым микробисером. Пусть фонарик горит и светит! ))


8.
Делаем "застёжку".
Берём вощёный шнур, пару брадсов на длинных ножках и наждачную бумагу.


Брадсы зашкуриваем, макаем в чернила для эмбоссинга, а затем в золотистую пудру для эмбоссинга.


Запекаем пудру.
"Тыкаем" шляпки брадсов в коричневые пигментные чернила и снова запекаем. Получается своего рода "тигровый" эффект с запечёнными коричневатыми разводами в золоте.


Я примерила фонарик к верхнему уголку обложки, примерно определив место крепления пуговицы для закрывания альбома на вощёный шнур. На том же уровне намечаю иголочкой место для отверстия в задней обложке.


Проделываем отверстие в задней обложке.
Я все дырочки бомблю маникюрными ножничками, у кого есть шило - берём шило ))


В один из заэмбоссенных брадсов продеваем под шляпкой вощёный шнур (примерно по середине длины шнура).


Вставляем брадс в отверстие задней обложки и крепим ножками с внутренней стороны.


Проделываем отверстие в лицевой обложке.


Я сразу приклеила (на глосси) украшенный ранее чипборд-фонарик.


Это позволит более разумно выбрать пуговку для закрывания альбома на шнур - её размер, цвет и высоту ножки. Идеально подошла золотистая пуговка с ободком. Я вставила её в отверстие и пришила за ножку с внутренней стороны.


9.
Создаём надпись в рамочке.
Я распечатала надпись на матовой фотобумаге (как поступаю со всеми своими надписями).
Берём, собственно, надпись, акварельные краски, кисточку и воду.


Тонируем надпись подходящим к декору обложки цветом.


Высушиваем акварель.
Из упаковочного картона я вырезала рамочку. Можно взять готовую чипиковую, но у меня нужного размера не оказалось. Я нарисовала себе заготовочку и вырезала её маникюрными ножницами. Важно, чтобы надпись была размещена строго по центру рамочки и полностью была видна (за время работы в "Скрапкритике" я поняла, что не все следят за этими моментами)))


Окрашиваем рамочку коричневым акрилом.


Чтобы равномерно покрыть картон, нужно нанести два-три слоя краски.


Последний слой я наношу губкой чпокающими движениями - это придаст детальке текстуру посложнее.
Получается что-то подобное.


Чтобы сбить рыжеватость коричневого, я немного тонировала рамочку чёрными пигментными чернилами.


Тут же покрыла чернилки тонким слоем воды и посыпала прозрачной пудрой для эмбоссинга.


Запекла пудру зажигалкой.


Повторяю процедуру с эмбоссингом на воде и снова запекаю пудру.


Получается вот такая заготовочка.


Для придания рамочке старины, я тонирую её золотом.
Покрываю половину заготовки водой, засыпаю золотистой пудрой....


... стряхиваю излишки пудры, кое-где сбивая пальчиком пудру так, чтобы на рамке появились "проплешины", чтобы золотое покрытие было неоднородным, чтобы оно выглядело тонировкой.


Запекаю пудру и повторяю процедуру со второй половинкой рамочки (кто работает не с зажигалкой, можно смело эмбоссировать сразу всю рамочку целиком)))


Когда пудра запечена, я её немного тонирую коричневой чернильной подушечкой и снова запекаю над огнём зажигалки. Это усложняет оттенок золота.


Приклеиваю рамочку на надпись при помощи глосси. Там, где рамочка съехала, во избежание некрасивых неаккуратных разводов и блеска, добавляю ещё немного глосси и посыпаю эти участки золотистым микробисером.


Когда глосси высохнет, я добавляю внутри рамочки ещё и глосси-кракле. Красивые трещинки нам не помешают ))


10.
Вклеиваем внутренний блок.
Для того чтобы при открывании внутренняя часть корешка не зияла белизной, я проклеиваю её чёрным сетчатым кружевом.


К верхнему и нижнему краям переплёта приклеиваю на ПВА две нешироких полоски чёрного кружева прямо ткань к ткани.


Вставляю блок внутрь обложки, примеряю, смотрю, где и что требует доработки.


До вклеивания внутреннего блока необходимо украсить обложку теми деталями, которые потом разместить будет невозможно.
Я сразу приклеила рамочку с надписью и вставила пару брадсов. Один задекорировала вместе с тем, что на задней обложке, а второй взяла готовый, с полубусиной коричневого цвета. Я лишь заэмбоссила ему каёмочку золотистым цветом.


Ну и вклеиваем блок в обложку.
Я начинаю с задней части.
Промазываю клеем всю поверхность задней створки обложки, затем всю поверхность последней странички альбома и прикладываю их друг к дружке, следя, чтобы внутренние края у обоих сгибов совпали, а расстояния сверху и снизу были одинаковыми.


Крепко прижимаю склеиваемые части и держу несколько минут на них зажимы.


Затем проделываю то же самое с передней частью обложки.
Корешок обложки и переплёт не промазываем и не клеим!


И тут тоже всё хорошенько прижимаю и скрепляю зажимами.


Наш альбом готов!
Верите? ))
Теперь надо оставить его просушить на ночь, а утром посмотреть, не вылез ли где у нас клей, все ли участки схватились накрепко (если нет - подмазать и приклеить))) В общем, проверяем, не накосячили ли мы где-нибудь. Если всё сделано верно и всё держится крепко, жмём себе руку и идём фотографировать наше творение во всей его красе в лучах уже почти совсем летнего солнышка ))


Задание 9-го этапа:

1. Изготавливаем обложку, создаём на ней рельеф, окрашиваем и украшаем по своему вкусу.
2. В линки показываем как минимум 3 фото - лицо, спинка, корешок.
3. Добавляем ссылочки на свои посты до 31 мая.

Фото разворотов выкладывать на этом этапе не нужно. Для этого будет отдельный пост.
Если вам удобно сделать фотосессию своей Книге Жизни вместе с обложкой, просто подготовьте снимки и напишите пост заранее - я скоро сделаю финальный пост с линки, где будет собрана вся красота нашего проекта.
Для тех, кто справится раньше всех - в итоговом посте я попрошу вас показать альбом, представив следующие ракурсы: общий вид альбома, фото каждого разворота полностью (в уже готовом альбоме!) и, по желанию - макро-кадры деталей (думаю, это всем будет интересно). Остальное - чисто на ваш вкус.

Опоздашки по переплёту и обложке, скорее всего, показывать уже не нужно. Но если у вас трудности или вопросы - посмотрю всех желающих.

Ну что - вперёд и с песней?! Последний бой, он трудный самый ))


P.S.
"Вы учитесь не для того, чтобы узнать, запомнить, выучить или сдать, а для того, чтобы научиться делать что-то нужное".
Рональд Хаббард

93 комментария:

  1. Альбом супер получился! Обложка клевая

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, твоя обложка просто нереально красивая, идеальная, я даже не представляла до этого поста как такое можно сделать!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, я очень рада, что пост познавательным оказался! рада, что нравится!!!!!!!!!!! спасибо!

      Удалить
  3. какая красота, Вика!!! прочитала все на одном дыхании. В голове сразу сотни мыслей: как, что и т.п. Просто хочется все бросить и делать обложку - а нельзяяяя, детей в школу собирать, самой на работу идти. Теперь только завтра вечером смогу что-то начать делать. Но зато смогу еще раз на работе почитать этап))) и опять подумать))) Спасибо, Вика!!! за такой все-все включающий проект!!! просто не представлю как мы будем без Книги жизни.... все уже срослись с тобой и твоим СП. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как приятноооооооо!!!!!!!!!!!!! очень рада, что пост вызывает именно такой эффект )))

      Удалить
  4. Вика, спасибо! Ну у тебя и терпение.... Все эти этапы с просушкой )))))))
    Эх, ПВА дома закончился, хоть отправшивайся с работы и беги в магазин и скорее домой - делать ))))))
    Понравилась мне идея застилать плиту фольгой ) - замучилась я что-то ее каждый раз оттирать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гульнара!!!!!!!!!! :)))) и фольгу усмотрела ))) у нас тут все так делают, я уже и забыла, что плиту надо мыть )))
      просушка - наше всё!!!! у нас тут жарко, если долго сохнет, я выхожу на крышу и за 5 минут всё готово ))))

      Удалить
    2. Я вот тоже про фольгу подумала- для домашних нужд используешь! Чисто и быстро.

      Удалить
  5. Вика! С волнением я ждала этот этап:) о боже, это невероятно красиво и огромная тебе благодарность за то, что ты все свои секреты нам рассказываешь! Вот ни за что не догадалась бы я , что ты берешь обычную ткань ( да еще желтую в клетку) , и потом выходит такой состаренный шедевр)))) искренне считала, что у тебя какая то спецАльная тканька! И примовская маска такая суперская, аааааа, как же такую хочется:)
    Обложка нереально хороша!!! Такое достойное оформление всего альбома!
    Постараемся не разочаровать тебя:)))) и сделать красивые обложки!!!
    Ой,Вика, я тоже обожаю скрапить под фильмы:))) и под "Девчат" это делаю с огромным удовольствием( ведь этот фильм ты смотрела на этапе окрашивания обложки?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилечка, спасибо огромное за эмоции и чувства!!!!!!!!! очень рада, что информация ценная!!!!!!!!
      и приятно, что ты моих любимых "Девчат" угадала ))) я могу этот фильм 3 раза в неделю смотреть, а под скрап так хоть каждый день ))))

      Удалить
  6. Какая красота!!!!! Вика, ты настоящий Мастер!!!!! Все таки эта примовская маска смотрится просто потрясающе!!!!! Она идеальное шикарное дополнение к Книге!!!!
    А кадр из фильма думаю или даже уверенна " Девчата", когда они ( девочки) танцуют в клубе! Я права?)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, какая ты молодец!!!! А я разглядывала-разглядывала - показалось, какой-то прием или бал )))) А после твоих слов глянула - точно))))

      Удалить
    2. Тоня, аааААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! наивысшая похвала! спасибо огромное!!!!!!!!! мне ОЧЕНЬ приятно!!!!!!!!
      и за "Девчат" - спасибо! ))) да, они там танцуют, а Илья как раз Тосю пригляшает и папироску бычкует )))

      Удалить
  7. Вика, это невероятно! Так здорово!!! Обложка шикарна! Вдвойне шикарна, потому что видишь все этапы её создания!! Ух! просто слов нет)))))
    P.S.: а плиту газовую так специально фольгой всегда застилаешь, или только когда рукодельничаешь над ней? - интересный приемчик;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки "Девчат" разглядели, а я сразу про плиту)))))))))))))))) Тоже люблю этот фильм))) Бесконечно можно смотреть))))))))

      Удалить
    2. Нина, спасибо большое!!!!!!!!!!!!!
      плита у нас постоянно застелена ))) только фольгу меняем, очень удобно! ))
      рада, что ты тоже "Девчат" любишь! и ты права - смотреть можно бесконечноооооооо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  8. Я плиту тоже заметила, но Викин вопрос про кадр из фильма у меня бежал впереди паровоза))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  9. Обложка шикарна, процесс создания завораживает. Примовская маска - обалденна, думаю многие за ней теперь охотятся)))
    Вика, переплет я догнала, но покажу все вместе с обложкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое, Машенька!
      а маска - ага, бесценная для меня! ))))

      Удалить
  10. Примовской маски этой уже нет в продаже. Ну может где-то в остатках у кого. Вика,а я думала,что на форзаце у тебя отдельная маска бордюрная, представляешь. Нашла где-то в закупке угловую еще в марте,а бордюрную не нашла к ней. И брать не стала поэтому. Вот я лох(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя ))) маску это обожаю - мне её подарили, не перестаю благодарить за этот подарок!!!!!!!!!!! а бордюрные, наверное, тоже есть, но я уже пользую то, что есть ))))

      Удалить
  11. Ура!!! финиш близко!! Спасибо Вика за такие подробности в МК))))))))
    Маска классная...

    ОтветитьУдалить
  12. Вика....это шедевр!!! Вдохновила по полной!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Викаааа! очень-очень вопрос у меня!!! рельеф на обложке - ромбы. он такой выбран:
    1) чтобы отличаться от уже использованных на разворотах,
    2) лучше всего сочетается с примовской твоей маской,
    3) соответствует твоей художественной идее???
    я допытываюсь, потому что это в принципе интересно, а мне еще и очень нужно, чтобы на что-то опираться. потому что, смотри, у меня ромбы на первом же развороте...
    я придумала еще один хитрый вариант - но там буквы опять же с первого разворота... я склоняюсь к буквам - очень уж хитрая задумка, если получится, конечно. так вот. не будет ли это смотреться странно - повтор рельефа, да еще и с ближайшего разворота?
    и на те вопросы ответь, пожалуйста. мне правда интересно! и это не праздное любопытство, честно!!!
    пока промежуточные клеЯ всякие сохнут, я еще подумаю над вариантами рельефа, но неделю уже голову ломаю(((
    а вообще... благородство, стать и порода (в лучшем смысле этого слова - как у гордых, блестящих скакунов) твоей книги, обложки - они не воспроизводимы! и я обратно влюбилась в твою маску...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, отвечаю на твой вопрос: и чтобы отличаться от разворотов тоже! но я его выбрала для обложки ещё до того, как выбирать рельефы для разворотов))) - если помнишь, у меня был винтажный комплект блокнота с тэгом, там я "обнаружила" прекрасное сочетание ромбов с примовской маской именно для дорогих-богатых мужских работ ))) такое сочетание мне кажется выигрышным и благородным, особенно в коричневых тонах с золотом. Других художественных идей и замыслов не было )))
      прости, что с опозданием - у меня не было интернета. Мы теперь живём не в Шарме )))

      Удалить
  14. Все сказано уже. Про супер классный, супер подробный МК! Про к/ф" Девчата" ( я только углядела черно-белый кадр, танцующие пары и стиль 60-х, подумала какой то старый Советский фильм..), про газовую плиту с фольгой - все по хозяйски оценили! Эх, Вика, надо было запатентовать идею , многим пришлась по вкусу! Просто хочу добавить, Вика, спасибо что ты с нами!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Рит!!!!!!! я рада, что МК по душе ))) и идея с фольгой тоже! )))

      Удалить
  15. Вика, так всё подробно, всё понятно и так красиво! У меня какое то волнение, как перед заключительным концертом), когда нужно показать самое лучшее, но без излишеств, чтобы не испортить предыдущее впечатление- вот куда унесло))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!!!!!!!!!!! ты не волнуйся, время есть - успокойся и покажи всё самое лучшее! ))

      Удалить
  16. Вика, какая же ты молодец!!! Хоть я и не участвовала в твоем невероятном проекте, но с удовольствием наблюдала "из толпы" )))))))))) Ну а теперь пришло время для оваций! Это было шикарно!!! Так все подробно, интересно и понятно рассказала! Все тонкости, все секреты! Твои мастер-классы просто нереальный подарок всем нам! Спасибо!
    Ну а фильм, конечно, "Девчата", только недавно его пересматривала, когда с ветрянкой валялась )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо огромное!!!!!!!!! я так рада, что ты следила за проектом!
      ты и ветрянкой переболела? тяжко это во взрослом возрасте, наверное....
      а я всегда любила болеть вот как раз, чтобы почитать да фильмы посмотреть можно было спокойно )))
      надеюсь, ты уже в порядке! береги себя, мой ангел-хранитель ))

      Удалить
    2. О, Вика, ты меня таким Именем называешь, мне прям неудобно, не уверена, что я достойна!
      Ветрянка в таком возрасте - это ужас! ((( Первую неделю вообще не помню, фильмы начала смотреть, когда стало чуть полегче.
      А проект и правда крутой, очень интересно - и мастер-классы, и работы девочек, и твои комментарии к ним! )))

      Удалить
  17. Ааааа, Виика!!! Последний рывок! И как всегда доступный и понятный МК и шикарная обложка в итоге!!!
    Пошла пробовать:)))
    И сразу вопрос:) А припорашивать обложку не нужно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна))) я точно буду!))) у меня нет пудры - значит, эмбоссинга не будет. поэтому оторвусь с припорашиванием "на посошок")))))

      Удалить
    2. Алёна, обложка - это уже полностью ваше творение! хотите - припорошите, хотите - заэмбосстье ))) я показала всё до мельчайших подробностей, ничего не тая и тут )))

      Удалить
    3. Т.е. Ты не припорашивала?
      Я наверное не буду при всей моей любви к припорашиванию:))) Завтра уже добавлю обложку! Что-то я затянула в этот раз:)

      Удалить
    4. Т.е. ты хочешь сказать, что я выложила около 500 фоток по всем этапам и показала всё до мелочей, а припорошивание обложки от вас утаила? )))))) конечно, не припорашивала )))

      Удалить
    5. Ну у тебя такой переход от кадра где темная краска и потом сразу кадр уже светленькая обложка:) Вот я и подумала а вдруг? :)))))

      Удалить
    6. Не вдруг утаила, а вдруг просто это само собой разумеющееся уже:))))))))

      Удалить
    7. ааа - я проверила, там написано, что я ещё раз салфеточкой прошлась по ней )))) поэтому светлая!

      Удалить
  18. Оо, какой труд, какой МК!!! Обложка получилась шикарнейшая и такая аккуратная!!! Вика, спасибо что делишься секретами!!! теперь я знаю как сделать более аккуратные и красивые углы у обложки! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа!!!!!!!!!!! так рада, что ты оценила!!!!!!!!!!! спасибо огромное )))

      Удалить
  19. Вика, эта тааакая точка в работе восхитительная, просто вишенка на торте! Сто раз скажу тебе еще спасибо за этот альбом.
    P.S. Особо порадовала фотка с молоком и печеньками).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо )) мне приятно!!!!!!!!!!!!!
      а фотка реальная - в процессе и именно в тот момент защёлканная ))))

      Удалить
  20. Это самый крутой МК который я когда-либо видела! Спасибо, что сделала этот альбом и научила нас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь к вышесказанному! Самый крутейший МК! Никто еще не был так щедр, как Вика! Что б бесплатно, да еще в таких мельчайших подробностях! Вика,ты покорила наши сердца!

      Удалить
    2. девочки, я очень рада! спасибо, что оценили! значит, всё не зря ))

      Удалить
  21. Вика, просто супер!! обязательно все сделаю!! но покк я застряла на предыдущем этапе - все еще подбираю ткань для перемычек между страницами. Подскажи по этому этапу: листок с надписью на обложке ты полностью закрываешь глосси? он остается "открытым" воздуху? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, надпись я полностью не закрываю, только по уголкам, где рамочка соприкасается с фотобумагой. В некоторых альбомах прокладываю между рамкой и надписью прозрачную пленку, тут решила не прокладывать ))))

      Удалить
  22. Какая же это красотааааа :))))))) вот, в очередной раз полюбовалась на обложку - и ведь как в первый раз аж дыхание захватывает от восторга и восхищения!!!!! Как же всё у тебя красиво и аккуратно, Вика!!!
    А почему ты внутри корешок не покрасила черным, а решила кружево приклеить? Чтобы и внутри красота была? ;)
    И ещё, подскажи, пожалуйста, как сделать все ромбики ровными и одинаковыми? Я хочу вырезать себе такую маску (она ж универсальная, удобная, везде подойдёт). Придумала только сделать шаблон одного ромбика и потом его обвести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют я нахожу в интернете нужный мне трафарет, открываю его в натуральную величину на экране, прикладываю к экрану пленку и обвожу рисунок маркером. Если не удобно можно распечатать изображение трафарета, положить сверху пленку и обвести рисунок.

      Удалить
    2. Аа :)) ооо! Действительно, так проще :))) Спасибо, Таня, за подсказку!!!

      Вика, забыла ещё спросить: почему ткань, а не бумага?

      Удалить
    3. Аня, а я плёнку приклеиваю прямо на распечатку (на клей-карандаш), хватает, чтобы успеть вырезать, а если очень хорошо приклеилось, отмачиваю и смываю остатки бумаги, мне так удобнее)))

      Удалить
    4. распечатать или начертить от руки (под линейку))) на листе бумаги нужного размера фигуры. лист под пленку. по краям закрепить - я использую малярный скотч (который потом быстро отклеивается). но можно и на клей - он потом отмоется легко.
      прикладывая линейку, по разметке резать ножом. ромбы (и любые симметричные геометрические трафареты) легко резать по параллельным линиям - просто сдвигая линейку до следующей линии. а потом переложив ее под другим углом по следующим параллелям.
      в блоге "Чай с корицей" был МК Нади-gingery tiger
      http://scrap-tea.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html
      у нее другие трафареты на фото, но принцип понятнее изложен, чем у меня))

      Удалить
    5. Девочки, спасибо за советы!!! Чтоб я без вас делала :)) я ж сама не могу додуматься до такого простого способа :)) вот только что перевела свои ромбики (а плёнка, кстати, как-то сама наэлектризовалась и примагнитилась к листу, так что всё нормально, не сдвигалась). Сейчас за нож возьмусь и как Наташа написала буду делать :)

      Удалить
    6. А мне еще попадался ролик где трафареты вырезают выжигателем по дереву (современным со сменными насадками) - распечатку кладут под стекло, на стекло пластиковый лист и вырезают. Если надо поищу ссылку )

      Удалить
    7. Тоже хорошая идея :) у меня выжигателя нет :)) но запомню на всякий случай ;)

      Удалить
    8. Нашла видео https://www.youtube.com/watch?v=Qfbfn_n6iZc, в начале она вырезает макетным ножом, а где-то с середины ролика выжигателем.

      Удалить
    9. Как быстро она это делает - обалдеть! Сразу захотелось такие красивые трафареты и масочки :) а вообще, пора обзаводиться выжигателем - им ведь можно такие сложные трафареты делать - закачаешься! Причем любой рисунок, какой душе угодно. Спасибо, Герцогиня, за такую находку!!!! :)

      Удалить
    10. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    11. Девочки, спасибо за ссылки. А у меня и выжигатель уже есть (сына), надо будет попробовать. Полюбила я трафареты и маски)))

      Удалить
    12. Натка у меня тоже есть, но еще старый советский (наш с братом) все никак руки не доходят попробовать ) После СП наверно займусь )

      Удалить
    13. Анют, я пробовала сама чертить, но у меня получилось криво ))) поэтому я нашла узор в инете и обвела тонким перманентным маркером, приложив плёнку прямо к экрану ноута ))) и вырезала я маникюрнами ножницами, у меня макетным ножом прорезается насквозь всё, я не контролирую нажим )))

      а про ткань - это ты что имела ввиду?

      Удалить
    14. О, Вика появилась :))) про ткань я хотела узнать - почему на обложку идёт именно ткань, а не бумага? Так удобней, дешевле, проще, надёжней, прочней или почему? Мне надо знать преимущества ткани :)

      Удалить
    15. сорри, Вика переезжала ))) представляешь, больше 3-х лет на одном месте, а потом в другой город? в общем, со всеми вытекающими ))) но Вика снова тут!
      ткань - я считаю - надёжнее! особенно на сгибах потом - это очень важно! а уже потом переплетение нитей, не полностью покрытое краской - красиво смотрится в проплешинках между рельефами ))))

      Удалить
    16. Ага, поняла, спасибо :) а про переезды - понимаю, сами такие. Ты ещё довольно быстро разобралась с "упаковать-распаковать" вещи. Удачи вам на новом месте и доброжелательных соседей! А так-то классно тебе, ты только подумай - новые впечатления и всё такое новое, непознанное, непривычное и всё это надо сделать своим, родным, уютным ;)

      Удалить
    17. Анют, мы у родителей мужа, тут всё уже привычное и познанное ранее (я полгода с ними жила в 2010))) своего у нас тут ничего нет, так что будем держать путь дальше.... куда? не знаю ))) когда? ума не приложу ))) на всё воля Божья!

      Удалить
    18. Ого, вот это да! Тогда тем более - удачи!!!!!

      Удалить
    19. Ничего себе! Давай в Хургаду:) А то в Шарм мы не ездим:))) А Хургаду люблю:)))

      Удалить
    20. Можно было бы скрап-встречу замутить:)

      Удалить
    21. я Хургаду сама люблю ))) мы там 4 года жили )) сейчас мне уже всё равно куда, только бы поскорей отсюда )))
      а встреча, тем более скраповая, это всегда круто!!!!!!!!!!

      Удалить
  23. Вика, спасииииибо!!!! Обложка обалденная!!! Это просто контрольный выстрел в жалкие остатки сомнений, буду ли я делать микс-медийные альбомы. Да!!!! Буду!!!!! Теперь я от них без ума!))))))) Это так... завораживающе))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юллллляяяяяя!!!!!!!!!!!! контрольный выстрел - это сильно! ))))
      очень рада, что так нравится!!!!!!!!!!!!!!! спасибо )))

      Удалить
  24. Вика, принимай мой 9 этап. Поздравляю с финишем!!!! Когда делала обложку, смотрела то сюда, то в отдельный пост " образец- альбом". Круть невероятная! Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Ритуль! принимаю, пусть и с опозданием, но у меня есть причины ))) теперь уже конец... теперь уже можно не торопиться )))

      Удалить
  25. Вика, прими мою Книгу Жизни https://plus.google.com/109477226079391991829/posts/RgVCTKoHUcV. Урааа, он готов! Как здорово было с табой, слов нет!!! Одни наши благодарности тебе за терпение, за твой труд и желание делиться с нами знаниями и умениями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, обложка НЕРЕАЛЬНАЯ!!!!!!!!!!!!!!!! неимоверно круто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
    2. Спасибо, Вика! Очень приятно!)) Спасибо тебе за этот СП! Он реально был крут!

      Удалить
    3. Присоединяюсь, обложка нереально классная, видела ее вживую...

      Удалить
    4. Девочки, ну прям захвалили)) Спасибо за похвалу, очень приятно! Я старалась)

      Удалить
  26. Вииика, я это сделала!!! Хоть и в числе последних, но успела в линки =)))
    Спасибище тебе огромное-преогромное!!! Я и мечтать не могла о том что получится такая красота! А всё благодаря тебе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ААААААААА!!!!!!!!!!! Алёна, как приятно )))) умничка, что успела! а что получится красота, я даже не сомневалась )))

      Удалить
  27. Отличный МК! Спасибо огромное - может пора мне перестать бояться красок-паст и прочих (как показал твой МК) волшебных материалов))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, конечно, давно пора перестать бояться ))) можно же просто попробовать, а вдруг понравится? )))

      Удалить
  28. Викуля, посмотри мою обложку плииизззз http://art-levsha.blogspot.com/2015/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  29. Я не участник, просто хочу сказать:БРАВО!!!!!пожелать успехов и вдохновения!!!

    ОтветитьУдалить
  30. Вика, здравствуйте. Почитала интервью с Вами в блоге ОСК и решила познакомиться поближе :)
    И меня заинтересовал вопрос, почему Вы не покрываете уже окрашенную обложку лаком. Особенно стык корешка с верхней и нижней страницами. Ведь это место подвергается наибольшему... не знаю как сказать... заламыванию при открывании и закрывании. Краска на этом заломе со временем не осыплется? Ведь делают же обложки на паспорт в технике декупаж. И там всё покрывается лаком. А Вы не пробовали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, рада познакомиться! меня лучше на ты )) очень приятно, что интервью стало пришлашением в мой бложик! ))
      По поводу лака - наверное, я просто никогда им не пользовалась и не имела в наличии, потому я даже не задумывалась о покрытии лаком готовой обложки. Но что я в этом плане делаю намеренно, так это "старинные" обложки, которым облупленная краска не испортит лица, и непременно тканевая основа, которой обтягивается картонный макет - т.е. если даже вся краска со временем отвалится, то из всех трещинок и заломов будут проглядывать не дырочки, а плотное переплетение тонких нитей )))
      а вообще, однажды надо попробовать и лак )) спасибо за подсказку! ))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...