суббота, 10 ноября 2012 г.

этно: восточный - арабский - египетский

Открытка, которую вы сейчас увидите, очень символична для меня. 30 ноября будет 7 лет, как я ступила на землю удивительной страны с богатейшей историей, полной загадок, тайн и великих предзнаменований. За всё это время я не сделала ни одной работы, где бы так или иначе был отражён Египет. И вот этот день пришёл. Я рада, что это происходит именно сейчас.
Одного взгляда на эту открытку будет достаточно, чтобы сказать, что она сделана с любовью, усердием и трепетом - именно с такими чувствами я её создавала.


Когда в "Чае с корицей" началось обсуждение нового задания, я уже знала, что как бы ни манили меня скандинавские просторы (вы в курсе, что у меня ник в ЖЖ "severnaya_freya"?) и как бы ни пленяли своей красотой вышитые белорусские узоры, я расскажу историю о своём Египте.
Эту страну можно "уважать" уже за одни Пирамиды )) но ведь и помимо них в культурном наследии египетской земли столько красоты и величия... Вот их я и попыталась отобразить в своей работе.
История будет длинной, устраивайтесь поудобнее.


Для начала я перерыла кучу информации о восточном стиле. Оказалось, что "в основном восточный стиль подразделяют на два направления в дизайне – так называемые арабский и азиатский стили интерьера". Меня интересовал, конечно же, арабский ))
"Арабский стиль – олицетворение красоты в деталях – для него характерны отсутствие однообразных, монотонных элементов, прямых линий и гладких поверхностей. Арабский стиль – это яркие краски, сводчатые потолки, обязательная кружевная резьба и игра света. Важнейшую роль играют ткани – драпировка стен, подушки, занавески и мягкая мебель ярких теплых оттенков создает особую атмосферу томной расслабленности и покоя. В оформлении обязательно используются многочисленные предметы “ручного” труда, такие как изделия из керамики, мозаика, ковры ручной работы".
Прочитав эти слова и выделив основные моменты (я их подчеркнула), я ещё больше увлеклась этно. А потом нашла статью, где говорилось именно о египестком направлении в арабском этно, и уже не могла остановиться!!!!!!

Египетский стиль - один из самых древних на Земле, прародитель почти всех последующих европейских стилей. Он оказался на редкость целостным и во всех смыслах фундаментальным: несмотря на то что он просуществовал почти 4000 лет, традиции декорирования за это время практически не изменились. В интерьере – это прежде всего стиль фараонов и верховных жрецов, ощущение богатства и роскоши древней цивилизации.

Я читала дальше и выделяла для себя главные черты стиля, которые, будучи явными в интерьере, могли бы пригодиться мне для скрапбукинга.
  • Наиболее предпочтительными цветами являются: светло-желтый, цвет слоновой кости, охры, бежевый, так как Египет — страна солнца и песка.
  • Рубанка у египетских мастеров ещё не было, и токарного дела они не знали. Поэтому дефекты сборки скрывались под толстым слоем краски-замазки, на которую уже сверху наносились расцветки “повеселее”. 
  • Стены, пилоны, колонны, как правило, испещрялись иероглифическими письменами.
  • Шторы и текстиль должны быть как однотонными, светлых оттенков, так и украшенными строгим геометрическим орнаментом.
  • Один из непременных атрибутов Египетского стиля – фрески.
  • И полы, и потолок также расписываются, при этом  весь рисунок в комнате должен быть максимально равномерно распределен.
  • На принадлежность интерьера к египетскому стилю, прежде всего, будут указывать предметы искусства, стилевые акценты. Для этого достаточно разместить в комнате один или несколько предметов, характерных для той эпохи. Например, картины или декоративные статуэтки в виде головы сфинкса, змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями, бюста Нефертити или небольшие пирамиды. Элементы египетской утвари и фигурки священных животных, а также картины из папирусов, чеканные тарелки – все те сувениры, которые вы уже, возможно, привезли из путешествия в Египет.
  • Если вы выбрали египетский стиль интерьера, помните, что это интерьер фараонов. Маловероятно, что вы захотите оформить его в стиле хижин древнеегипетских земледельцев и рабов, поэтому проявляйте богатство и роскошь во всех деталях.

И вот, поднакопив "подсказок", я принялась за дело.
Основой моему творению послужил лист картона от какой-то упаковки, на который я нанесла не слишком тонкий слой текстурной пасты, продавила ребром линейки вертикальные полосы и стала зубочисткой вырисовывать древние письмена )) нужно сказать, абы что нарисовать не получится, потому что и получится потом абы что - я старательно "списывала" символы с различных картинок, которых накачала себе в Яндексе для вдохновения целых 72 штуки - ага, серьёзно подготовилась к вопросу )))
Когда паста высохла, я развела жёлтый акрил с бежевым и равномерно покрыла с помощью губки весь фон. Он подсох и заставил меня задуматься об акцентах. Тогда я добавила к акриловой смеси оранжевый и "втоптала" его в самые глубокие ложбинки иероглифического письма )) Потом только "сгладила" выступающие поверхности той же краской, но с добавлением белого - это сделало общий фон спокойнее и "песочнее" ))
Вот так выглядела основа моей будущей открытки (жалко, что сфотографировано без солнышка).


Уже на этом этапе мне начинало нравиться то, что будет потом )) все эти неровности замазки, эти иероглифы, такие натуральные, этот завораживающий цвет!..
Для придания роскоши и солнца готовым земле и песку я сделала на уголках и в середине фона, в месте без иероглифов, эмбоссинг золотой пудрой. Картон выгнуло над плитой так, что я пожалела о содеянном и стала отрывать отслоившуюся цветную подложку упаковки с оборота ))) Потом пострадавший лист пролежал у меня несколько часов под прессом швейной машинки, ожил, и я решила его ещё больше облагородить и "уроскошествовать" ))) Нанесла по углам и немного по краям основы золотой акрил, накладывая его неровными мазками, толстым слоем и тут же посыпая кое-где прозрачным микробисером.




Так фон был готов.
Я уже знала, что буду использовать в работе свои акриловые рисунки на пластике. Я готовила их когда-то для одного альбома, но так и лежали они у меня, неприспособленные, до недавнего времени ))

Главным рисунком стал глаз, око (его зрачок я залила глосси в два слоя). Он был самым крупным и самым значимым рисунком для меня лично.


"Уаджет (также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия".

Для меня этот символ важен и глубок. В моей жизни подобные знаки обычно не остаются незамеченными. Мне, Соколовской, не надо объяснять, что такое сОКОл (как однажды я прочла и запомнила навсегда: Света ОКО Людям!)
Но что или кто подсказывал мне мысли, когда лет 10 назад я придумывала себе псевдоним для написания разноплановых статей в газете, где была выпускающим редактором?! Если я скажу, что назвалась Анастасией Горской, вы поверите, что это случайность? тогда я о Египте и слыхом не слыхивала - Нил, Пирамиды, фараоны и Неффертити - вот были все мои познания об этой стране (историю в школе я не любила).
Просто потрясающе!

Вторым (по значимости, не по размеру) стал рисунок жука-скарабея.
"Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. В Египетской мифологии скарабей почитался как священное насекомое богов Солнца и считался символом созидательной силы Солнца, возрождения в загробной жизни".
"Скарабей стал в Египте символом ученика и его пути к мудрости. Ученик, идущий по Пути Мудрости, должен трансформировать бесформенную и вязкую массу своих недостатков и ограничений в идеальную, совершенную, огненную и прозрачную сферу, отражающую свет Духа. Даже из самой глубокой тьмы, из самого топкого болота можно вырваться, можно воскреснуть, родиться заново, если пробуждается сокровенная сила и мудрость сердца, дающая душе возможность улететь к новым далям, в новую жизнь, в новый этап существования".


Скарабея я вырезала из пластика по контуру и присыпала микробисером на глосси дважды. Это скрыло переходы оттенков синего на его спинке, но придало рисунку объём, сделав его фигуркой )) А на солнышке он блестит - солнечный ведь символ ))
Скарабея принято изображать с шариками в лапках. Нижний шарик у меня представлен фишечкой из глины для моделирования, покрашенной золотым акрилом. На нём рельефное изображение картуша.


"В древнеегипетских иероглифах картуш — это продолговатый контур с горизонтальной линией внизу, который указывает на то, что написанный в нём текст является царским именем. ...В определённые периоды истории Египта на таких амулетах имена не изображались в связи с опасением, что человек, который завладел картушем с именем, может получить власть над носителем имени".
Я не знаю почему, но я так и так пристраивала свой картуш в лапки скарабея, а лёг он у меня не вертикально (чтобы линия оказалась внизу), а боком. Я, конечно, могу переклеить эту деталь (это несложно), но что-то подсказывает мне, что надо всё оставить, как есть. Может, мне не хочется давать никому власть над своим именем?))))
Но примечателен и другой факт! вместо верхнего шарика я дала в лапки скарабею фигурку с неровными краями с изображением нескольких картушей и тоже с линией не снизу - а сверху!!!! это сейчас я пишу пост и ищу информацию о символах, чтобы сделать его полным и познавательным, но творила я, не оглядываясь на википедию )) и про картуши я ничего не знала (только видела, как их используют в украшениях из золота и серебра в Египте сегодня))))
и что интересно - ведь и эту деталь можно переклеить, просто перевернув фишку... но я не буду. Ведь делала здесь всё по велению сердца.


Кстати, эту фишку-фигурку я сделала сама - из глины для моделирования - специально для этого задания. Рельефный узор наносила... скарабейчиком (есть у меня такой ажурный магнитик на холодильнике). Когла глина застыла, тонировала всю поверхность фишки чёрной чернильной подушечкой, а потом только сверху - золотым акрилом.

Покрутив в руках открытку и пытаясь найти оправдания своему неведению, я только что заметила потрясающую вещь: вот взгляд падает на неё прямо и читает надпись на понятном языке; потом, идя против часовой стрелки, следует за наклоном картуша на меньшей фишке и видит одно непонятное имя; потом снова против часовой и поворачивается к фигурке с чередой картушей и непонятных незнакомых имён, тоже глядя на неё ПРЯМО! ещё раз на 90 градусов против часовой - и мы возвращаемся к всевидящему око.
Против часовой - значит в прошлое. Так, поворачивая часы назад, мы можем, видя и зная настоящее, расшифровывать знаки и читать символы прошлого, открывая в итоге великие тайны. И тайное станет явным.
Это грандиозно!
ну и что я буду тут сейчас менять? ))) да всё всегда само складывается так, как это задумано кем-то намного мудрее нас. Надо только научиться не мешать этому ))

Третий рисунок - просто сцена с древней фрески. Она для меня лично особого значения не несёт, но кто-то, возможно, найдёт в ней свой смысл )) Для меня здесь важно "равноуровневое" общение человека с животными, гораздо тоньше чувствующими природу и умеющими принимать её послания нам. Но мне важно то, что здесь изображён не зверь, а именно птица. Тонкая, стройная, высокая птица... (что или кто подсказал мне название моей первой книги стихов?)


Так как одним из условий нашего задания является использование в работе обязательного элемента, мне пришлось пристраивать сюда ткань. Сначала она жутко мне мешала, сбивая первоначальную задумку, но потом я увидела в ней помощника. Соединив в переплетении два кусочка золотой парчи разных оттенков, я теперь вижу здесь новый смысл. 
Мягкая ткань, плавная, но держущая форму, стала у меня символом великого Нила, соответствующего Млечному Пути на звёздных картах, а два её оттенка сочетают в себе энергию двух самых значимых для Земли небесных светил: та, что побелее с серебристым отливом - Луны, а потемнее с оранжевым отливом - Солнца!
Это опять что-то необъяснимо прекрасное!!!!!!!!!! и это помимо того, что тканевые волны помогли мне приподнять над фоном значимые элементы декора ))))
Открыточка стала ещё объёмнее, её приятно держать в руках )) к тому же она очень тяжёлая по сравнению с обычными открытками - вот что значит, смысл перевешивает ))))


И переходим к завершающему этапу творения. Это надпись.
"Мечтай!" Обычное слово есть посыл. Мечтать можно о чём угодно, главное, не бояться мечтать. Ведь мечты имеют свойство сбываться )) но об этом чуть позже )))
Надпись, как всегда, распечатка на фотобумаге. Я тонировала её края и её саму золотым акрилом, посадила на подложку из настоящего египетского папируса и сделала эмбоссинг золотой пудрой по уголкам. Но этих прихотей мне оказалось мало, и я ещё нанесла толстый слой золотого акрила под буквой М и присыпала его микробисером )) вот теперь было видно, что надпись только что из завеянной песком гробницы и нужно стереть верхний слой золотой пыли, чтобы прочесть важные слова.
Я натянула поперёк открытки два вощёных шнура чёрного цвета, пересекая их друг с другом (хорошо, когда ты не один, а твоя жизнь, переплетена с жизнью кого-то важного рядом с тобой), а потом на эти шнурочки приклеила надпись, подперев её нижний край с оборота подложкой из сложенного вдвое картона.


На этом работа с лицевой обложкой была почти закончена. Я просто посадила весь этот сложный фон на подложку из синего картона, приклеила всё это к кардстоку из картона голубого и перешла к оформлению внутренней части открытки.
Внутри, по моей задумке, обязательно должна была присутствовать фраза - окончание пожелания, начатого на лицевой стороне (чуть выше я намекнула именно на это)))). Я думала разместить её по центру странички, в середине, но это выглядело пусто и голо после такого роскошного "лица". Поэтому я сместила надпись вниз и дополнила её картинкой, вырезанной из журнала и повторяющей рисунок с обложки.


Надпись, распечатанная на фотобумаге, по краям и немного по её поверхности тонирована золотым акрилом, приклеена на полоску папируса с иероглифами, тоже тонированную золотом, и посажена на подложку из синего картона.


С оборота также нельзя было не украсить - постаралась и тут ))
Заготовленную заранее основу из картона (однослойная полиграфическая открытка-рекламка с одного из моих модных показов) я "усложнила" с помощью пупырчатой фактуры. Через трафарет нанесла текстурную пасту, а так как он был новый (и на предупреждение презентовавшей мне его Оли-Winged повазюкать его в пыли, дабы избавиться от лишней липкости, я не откликнулась)), то при его снятии с картона содрался верхний слой в нескольких местах )) Но у нас же древний Египет, нам такие трещины даже на руку ))


Красила той же губкой, сдобренной в акриловой смеси, что и на лицевой стороне открытки. Кое-где тонировала пупурышки кистью с золотым акрилом и отдельно пальчиком - трещины-разломы. Для придания им большего объёма нанесла в нескольких местах глосси и посыпала микробисером. Когда всё скрепилось, неравномерно покрасила прозрачный микробисер золотым акрилом (тут же не снег, а золото-брильянты))))


Когда основа была готова, а лицевая часть полностью оформлена, до меня дошло, что открыточки стандартного размера просто не хватает, чтобы закрыть весь фон. Ну для тонкой подложки я воспользовалась синим картоном, как на лице, но и этого было мало. В итоге я взяла картон того цвета, что также присутствует на лицевой стороне (в главном рисунке) - коричневый! Всё сошлось )))
В центр приладила картинку с фараоном, вырезанную из упаковочки от духов-масел, посадив её на две подложки уже знакомых цветов ))



В итоге оборотная сторона сочетается с лицевой не хуже, чем если бы я продумывала размеры заранее )) кстати, сама открытка по размеру 17,3х11,6 см - не малышка )))


И вот с этой монументальной открыткой я хочу ещё и в заданиях поучаствовать ))
Меня давно привлекла тема скрапа по-королевски от "Скрапа без границ", и я даже хотела было закончить под неё начатый когда-то альбом про Тюдоров, но потом решила, что те элементы, которые нужны для задания, я могу применить и не в таком масштабном труде. "Вам предстоит сделать работу, в которой максимально будут представлены атрибуты царственного шика: золото, бархат и атлас, драгоценные камни и короны! И чем пышнее - тем лучше!" - по-моему, всё и даже больше )) даже корона имеется - у птицы, той, что рядом с глазиком )))) участвую!

Второе задание - "Жучки-паучки" от I love scrap - нужно создать открытку с любым насекомым ))) жук-скарабей, маленький навозный жучок, вряд ли будет безликим в ряду сплошных бабочек и стрекозок )) участвую!

Опуская обыденный смысл слова "мистика", я беру его второе значение: "в духовном смысле — сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом". Эта открытка, сам процесс её создания и заложенный в неё смысл как нельзя лучше соответствуют условиям задания. Хэллоуин тут и рядом не стоял ))


И пятое - "Перелётные птицы" от IDEA-SIB. Здесь оставляю выбор за дизайнерами - если мои птицы вас не устроят, соглашусь )) какими бы незаменимыми они (обе) здесь ни были для меня, вряд ли их можно назвать перелётными, хотя они - неотъемлемая часть моей работы )) Но я понимаю, что скорее всего, вы хотите уидеть обычных милых птичек и в центре работы - поэтому с вашим решением соглашусь без проблем )))

Ну, пожалуй, и достаточно.
Очень надеюсь, что кто-то прочитает написанное мной от начала до конца. И буду очень рада, если кого-то моя работа вдохновит на участие в нашем задании с романтическим названием Ethnic Dreams.