воскресенье, 14 июня 2015 г.

интервью для ScrapPortal.ru



Виктория Соколовская — родилась в Белоруссии, почти 10 лет живет в Египте, по образованию учитель английского и французского языков, поэтесса, выпустила две книги своих стихов, бывшая спортсменка и модель, скрап-мастер с 2010 г., дизайнер коллекций бумаги для скрапбукинга, победитель множества конкурсов по скрапбукингу, блогер.


Мы будем жить и будем ждать рассвета,
И будем падать звёздами во тьму.
Мы будем вместе, но сегодня это
Известно только Богу одному.

А дальше – обжигающие ветры,
Бездушье непонятных языков
И бесконечность дней, и километры
До родины, дождей и облаков.

А после – дом, дожди, снега, обиды,
И слёзы, и безумная тоска...
И сны, в которых снятся пирамиды,
Которых я не видела пока.

2006 г.
Виктория Соколовская
Источник

- Вика, расскажи, как началось твоё увлечение скрапбукингом?

- Когда-то в детстве я оформляла свои альбомы, приклеивая между фотографиями цветные картинки-вырезки из шоколодных обёрток, из полиграфических открыток.... Я коллекционировала такие открытки и тратила на них все свои карманные деньги.
Позже пришло увлечение, имеющее отношение к вырезкам из кулинарных журналов и газет. Я вклеивала их в толстые книги по истории КПСС и тому подобные талмуды, подбирая цвета, размеры, выбирая тот или иной тип клея...
В 2007-2008 г.г. около года отработала в Москве, в самой крупной фирме по производству полиграфических открыток. Это был отличный опыт в плане понимания открытки как объекта дарения и, пожалуй, один из шагов, ещё больше притянувших меня к скрапу.
А серьёзное увлечение скрапбукингом пришло где-то в 2009 году, когда я любительски отсняла помолвку старшего брата мужа и оформила эти фото в большой альбом 25х25 см в обложке, обтянутой тканью. Сейчас он мне кажется детским и смешным, но это было моё начало.
Первый альбом. Источник
- Когда ты делала свою первую работу, на что ты опиралась? Где искала информацию о техниках и приемах скрапбукинга?

- Делая первую работу (а это сразу был большой альбом, не маленькая открыточка), я полагалась чисто на свой вкус и на имеющиеся в наличии материалы – дешёвые ленточки и цветной картон, стразики и фигурки из солёного теста. Меня просто прорвало, и мне было всё равно, из чего собирать свои странички. Я просто делала это и всё. Информацию стала искать позже. И поняла, что я не одна такая! Что есть целый мир! И альбом для племянницы я делала уже с опорой на скетчи (он тоже смешной).
Альбом для племянницы. Источник
- Где ты черпаешь вдохновение?

- С годами вдохновение становится более неуловимым... Кажется, что-то, что уже не раз вдохновляло тебя или кого-то ещё, вряд ли сможет дать такой же сильный толчок к творчеству. Мне помогают творить интересные задания. Последнее время я вообще не участвую в них (нет времени, и порой не вижу смысла), но даже сейчас, листая челлендж-блоги, я могу вдохновиться палитрой или скетчем, темой или заданием-вдохновением. Раньше я любила совмещать условия нескольких заданий, сейчас предпочитаю выложиться в одном.
Мне нравится раскрывать в работе какой-то смысл, рассказывать какую-то (лучше личную) историю... Не люблю чистого украшательства и пустого нагромождения деталей. Кстати, нагромождения деталей с притянутым за уши смыслом тоже не люблю. Мне нравится гармония стиля, когда все детали дополняют общую картину, ещё больше раскрывая идею.
- Какой твой любимый стиль в скрапбукинге?

- Любимого стиля у меня нет. Я, наверное, не мастер стиля, я мастер техник. И тут на первый план для меня вышли техники микс-медиа.

- Как ты пришла к твоему уникальному стилю микс-медиа с акриловыми красками? Пробовала ли ты «классический» микс-медиа со спреями и алкогольными чернилами?

- Вряд ли ММ можно назвать стилем, всё-таки это техники. Смешение техник. Я считаю, что как раз акриловые и даже акварельные краски в сочетании с текстурной пастой и есть классчисекий ММ. Спреи – это ведь те же краски, просто разбавленные водой. Я пробовала делать самодельные спреи, но, наверное, покупные всё же продуманнее в этом плане. У меня их не было, и я творила из того, что имела. Алкогольные чернила тоже неведомы мне (у меня есть два флакончика схожих оттенков, мне их подарили, но я считаю, что овладеть техниками алкогольных чернил с таким количеством запасов именно алкоголиков просто нереально).
Альбом в технике микс-медиа. Источник
- Расскажи, как ты стала дизайнером бумаги для скрапбукинга?

- Создание бумаги – одна из моих любимых тропинок на пути в скрапе. Однажды я прочла объявление о наборе дизайнеров бумаги и решила попытаться, имея в арсенале небольшой опыт работы в фотошопе. Я попробовала, у меня получилось. И понеслась! Я сходу создала две коллекции, одна из которых любима мной и многими мастерицами до сих пор.
Коллекция бумаги - "Ветер странствий". Источник
- С чего начинается процесс создания дизайна бумаги?

- Процесс начинается с идеи. С темы. Потом я выписываю, зарисовываю всё и вся, что имеет отношение к моей теме, и постепенно в уме начинают складываться дизайны. А потом я просто собираю инструменты для работы в фотошопе по теме и шаг за шагом рисую свои листочки.
Коллекция бумаги "Там, где море". Источник
- Твои наборы бумаги просто невероятные! Будут ли еще?

- Спасибо большое! Я рада, что несмотря на то что я уже и забыла, когда выпустилась последняя коллекция, к этой теме ещё есть интерес. У меня давно сданы готовые дизайны ещё одной коллекции, но бумагу ещё не напечатали. Это будет моя седьмая и пока последняя коллекция.
- Есть ли в Египте любители скрапбукинга, магазины товаров для скрапбукинга? Есть ли у тебя клиентки среди египтянок?

- В Египте любителями скрапбукинга можно назвать иностранцев. Индустрия не развита совершенно, магазинов таких нет. Местному населению не до скрапа, кому-то порой нечего есть, о каких бумажках может идти речь. Поэтому мои клиентки – это русскоговорящие девушки, живущие в Египте. Они могут оценить и необходимость поздравительной открытки, и белоснежность детского альбома, и сложность текстур микс-медийного творения.
Открытка в эко-стиле. Источник
- Есть ли мастера, которых ты считаешь своими вдохновителями или учителями, на кого ты равняешься и чьи работы тебе нравятся?

- Раньше я бы с удовольствием ответила на этот вопрос и назвала несколько имён. Сейчас я чувствую себя настолько обособленной, что даже страшно, что меня никто конкретно не вдохновляет и ни у кого я не учусь. Есть девочки, чьи работы мне нравятся – этого не отнять. Есть те, кто меня восхищает своей работоспособностью и новаторством. Есть те, к кому мне приятно заходить «в гости», читать их посты в блогах, общаться. Но времена кумиров в скрапе, похоже, для меня прошли. Я немного потерялась.
- И последний вопрос: скрапбукинг для тебя — это хобби или что-то большее?

- «Хобби» с арабского означает «моя любовь», поэтому справедливо будет заметить, что скрапбукинг для меня есть хобби. А вообще – это стиль жизни, наверное.... Часто встречаю мнения девочек, которые говорят, что недопустимо считать, что скрап – это жизнь. Потому что, как ни крути, скрап – это часть жизни, даже если он и работа, и хобби, и вдохновение... Я очень долгое время не соглашалась с этим мнением, я жила и дышала скрапом и недоумевала, как, например, кто-то может жить с человеком, который не принимает твоего скрапа – из двух вариантов (муж или скрап) я могла спокойно выбрать скрап.
Сейчас как-то всё меняется. У меня нет однозначного ответа на этот вопрос (нынче я бы хотела оставить с своей жизни и скрап, и мужа). Но как бы ни менялись внешние обстоятельства, я всё равно считаю, что жизнь без творчества, а в данном случае, без скрапбукинга, это не жизнь. Может, именно поэтому я немного потерялась?

Опять на лицах наших маски,
Наряды красками пестрят.
Игра не требует огласки,
И боги нам благоволят.

Ты – в старом платье наизнанку
И в трижды штопаном трико,
А я играю куртизанку
На удивление легко.

Мы – на пороге новой эры,
Но всё – как встарь и без прикрас.
И дам уводят кавалеры
От лишних губ и лишних глаз.

Мне так знакомо чувство это.
Во мне, о счастии моля,
Живёт поэт, мечта поэта
И фаворитка короля.


Виктория Соколовская 
Источник
Опубликовано 4 июня 2015 года
Автор: Елена Domashkina

20 комментариев:

  1. еще раз с удовольствием почитала!!! спасибо, Вика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, а я думала, если опубликую пост ниже последнего, то его никто и не увидит )))
      спасибо, Лена! мне приятно )))

      Удалить
  2. Хорошее интервью, спасибо! очень интересно читать! да еще оказывается, что моя любимая бумага Вами придумана - приятно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо большое!!!!!!!!!!!
      и приятно, что бумага любима и теперь "обрела" авторство )))

      Удалить
  3. Вика...какая же ты всё таки классная =)))))...Стихи волшебные!!!! =))))...Только почему то мало тебе вопросов задали (тыжеж знаешь, как мы любим ♥♥♥ тебя не только смотреть, но и читать))))))...Хорошего настроения тебе моя Волшебница =)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня )))
      спасибо!!!!!!!!!! рада, что стихи нравятся - старые, правда, но мои )))
      вопросов мало, наверное, чтоб не утомить читателей ))) а саму меня хлебом не корми, дай на вопросы поотвечать )))

      Удалить
  4. Спасибо за интервью! Очень интересно было читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Марина! мне приятно )))

      Удалить
  5. Интересное интервью! Стихи меня в очередной раз поразили!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа!!!!!!!!!!!!!!! спасибоооооо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
      стихи старые очень... но очень про меня )))

      Удалить
  6. Вика!! Стихи ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ!!!!
    Интервью прочла с интересом, но, думаю, что однобокие вопросы сильно ограничивали того, кто на них отвечает :-))))))))))))))))))))Я бы, с удовольствием, прслушала твои ответы на разные философско-жизненные вопросы.., думаю, это было бы очень интересно:-))
    Спасибо, Вика!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дели, спасибо огромное!!!!!!!!!
      про вопросы - ну так сайт же скраповый, там не особо развернёшься ))) а поотвечать я всегда рада, только вопросы задавай ))) ну, надеюсь, ещё придёт возможность и на много разных вопросов поотвечать ))

      Удалить
  7. Вика, я что-то даже пропустила, что ты статью выложила;)))
    Рада, что твоим читателям понравилась статья! И принимаю критику по маленькому количеству вопросов. Буду исправляться! Согласна, что Вика очень интересный и разносторонний человек, с которым можно беседовать обо всем и много!!! С удовольствием можно сделать новое интервью с вопросами не о скрапбукинге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!
      выложила, как обещала ))) у меня несколько интерьвью пропало после закрытия внешних ресурсов, не хотелось бы потерять это. Оно мне нравится )))
      по поводу вопросов, Лен, ну что ты? отличные вопросы! и тематически направленные, что очень к лицу порталу ))) зачем ещё моей личностью там место забивать ))) я и так в блоге прям личность-личность ))))
      Давай мы подождем, пока этот интересный и разносторонний человек начнёт снова творить, покажет себя на деле, и через время уже спросим его обо всём, как он докатился до этого и всё в таком духе )) и, да! можно с привлечением читателей - это очень крутая идея!!!!!!!!!!! Договорились? )))

      Удалить
    2. Договорились! Ты уже знаешь, я ждать умею))) Рада, что тебе понравилась моя идея про вопросы от читателей! А вдохновение, я думаю, скоро придет! Искра может зажечься от чего угодно!

      Удалить
    3. материалы, главное, привезти от родителей ))) а искры уже сыплются - пока из глаз, а потом и до рук дойдёт... наверное )))) подождём!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...