среда, 8 сентября 2010 г.

Спецматериалы: так ли они важны?

Зашёл тут у нас с участницами группы о скрапбукинге на одноклассниках спор. Обязательны ли для создания страничек и альбомов спец-скрап-материалы?
Дело в том, что у меня не было ни одного листа скрапбумаги и ни одного профессинального штампа за все полтора года, что я делаю альбомы. Да, конечно, мне хотелось всё это иметь в своих закромах, особенно, глядя на работы тех, кто всем этим умело пользуется. Однако в Египте о самодельных альбомах никто не слышал, да и нормального клея днём с огнём не сыщешь, о каких акриловых штампах и скрапбумаге может идти речь!!! Надо ещё считать большой удачей, что я наткнулась на маленькие дырокольчики в Каире. Зато ножниц с фигурными краями тут хоть отбавляй - и по цене очень приемлемы. У меня уже штук 8 разных ))) Но сейчас не об этом.
Мне почему-то казалось, что если их нет, то значит, наверное, они не так уж и нужны, и если альбомы у меня делаются и без них, то так тому и быть - буду творить из того, что под рукой. Тем более, что получается (по оценкам получателей и созерцателей на сайтах) очень хорошо )))
Совет использовать для работы подручные материалы я бы дала и новичкам. Во-первых, не жалко, что испортишь, если что-то не получается, во-вторых, не везде есть спецмагазины с этими спецтоварами, а  в-третьих, всё-таки это недешёвое удовольствие. Ну, я совет и дала. Новички сказали дружное "спасибо", а те, кто занимается скрапбукингом подольше, стали спорить о важности именно скрапбумаги для создания альбомов и страничек.
Я призадумалась. И тут мне вспомнилось замечательное интервью с Яной Франк, прочитанное мною недели две назад. Она со знанием дела уверенно говорит о том, что скрапматериалы из спецмагазинов это не только не обязательно, но и чуть ли не вредно: они могут напрочь лишить работу индивидуальности. Ну что я рассказываю, почитайте сами.
Просто я ещё раз убедилась в том, что я на правильном пути и у меня всё получится )))

13 комментариев:

  1. Соглашусь с тем, что скрапбумага не обязательна, НО как бы этими словами не ввести в заблуждение совсем новичков))
    Одно дело, когда делаешь фоны своими рками на акварельной бумаге, или пастельной. На той бумаге, на которой рисуют во всем мире, и на той, которая со временем не попортится, да и фотографии не попортит.
    И совсем другое дело, когда в альбомах начинают использовать обои, и прочую бумагу сомнительного происхождения... Как она себя поведет с фотографиями через 10 лет - не известно(

    ОтветитьУдалить
  2. Я долго не отвечала на Ваш комментарий, Лизавета. И не потому что его не видела, а потому что не знала, что ответить.
    Вы правы. Скрапбумага важна в создании больших работ, которые на годы, в наследие. Хороша она и в любых других работах. И если вам позволяют средства - закупайтесь и творите!!!! Вас никто не станет отговаривать. Портите, режьте, рвите, создавайте шедевры и выбрасывайте то, что не удалось. Я обеими руками за спецматериалы.
    Просто затронутая нами тема касалась именно новичков: с чего же начать? Вот тут я и отвечаю - с чего угодно. Потому что многие начинают именно с закупки скрап-бумаги, а потом не знают, что с ней делать и как.
    Во-вторых, многие новички жаловались на отсутствие материальных средств и как следствие полную невозможность создания первого альбома (на детское пособие не больно-то разойдёшься). Так вот я пытаюсь убедить людей в том, что не обязательно именно покупать, можно всё (или почти всё) сотворить самой.
    В-третьих, даже наличие средств не всегда является залогом успешного творчества -отсутствие спец-магазинов в небольших городах тоже ставит многих в тупик. И опять возникает вопрос - если нет бумаги, мне что - не творить????
    Вы скажете - а на что интернет-магазины? Я отвечу - не все умеют этим пользоваться (я, например, не умею) и ...(тут можно снова вернуться к ограниченности финансовых возможностей)
    В-четвёртых, поучиться работать с бумагой, старить её, штамповать, тонировать края и даже резать лучше всё-таки на чём-нибудь попроще и подешевле.
    В-пятых, несмотря на огромный выбор скрап-бумаги в мире, так многие выбирают одни и те же наборы, штампуют их одинаковыми штампами и украшают стандартными цветочками. Если честно, уже плохо от этого однообразия. Никакой индивидуальности, никакого творчества, ничего, за что мог бы зацепиться глаз... И здесь опять же в роли обвиняемых выступают, в первую очередь, новички. Опытный мастер и с самой популярной бумагой (сразу на ум приходит набор с фонарями, коляской, птичьей клеткой и яркими цветами - не помню название) сотворит что-то неподражаемое. А работа новичка заметно проиграет в сравнении, особенно стоя в ряду сотен тех, что создавались их такого же скрап-набора. Ну разве не так?
    И, напоследок. Действительно никто не знает, как поведут себя обои с фотографиями через 10 лет. А если она поведёт себя хорошо? Ведь этого ещё никто не проверял. Вот я и проверю ;)))

    ОтветитьУдалить
  3. Вика))) Я же совсем не говорила о том, что прямо-таки обязательно потратить кучу денег не спецматериалы) Совсем нет!)
    Я восхищаюсь страничками, где фон сделан обычными акварельными красками) А ведь таких работ очень много!) Особенно в зарубежных блогах) Я написала свой коментарий только потому, чтобы даже новички подходили к делу обдуманно, в мире очень много обычной бумаги, которая не пожелтеет со временем и не придется переделывать альбом, в который вложена душа)

    ОтветитьУдалить
  4. Всё правильно - значит, мы с Вами об одном и том же ))) ну вот и хорошо. Просто там упор как раз на закупке делался...
    Ну ладно, главное, что все за разумный подход к выбору материалов )))
    Спасибо за отзывы, lizaveta.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте,Виктория! Сейчас прочитала вашу статью и комментарии, на самом деле это для меня такой больной вопрос,покупать скрапматериалы или нет. Потому что все очень дорого! В ваших работах действительно нет таких уже надоевших штампов, специальных брадс и подвесочек всяких,и это придает вам индивидуальности. Ваши работы меня вдохновляют! И теперь верю,что можно создать шедевр из подручных средств;)
    Но меня беспокоит еще один вопрос. На что клеить? Много статей читала про клей,но так и не пришла ни к какому выводу... найти безвредный клей,чтоб со временем не отклеилось,не проявился пятнами и был безопасным для здоровья. Говорят пва безвредный и клеит намертво,но он сворачивает бумагу... Каким клеем клеете вы?
    Также пробовала двухсторонний скотч,но у них едкий запах и если часто им пользоваться,то выходит в копеечку.
    Очень нужен ваш совет!

    ОтветитьУдалить
  6. Малика, благодарю за отзыв и поддержку. Рада, что мои размышления кому-то могут пригодиться )))
    Отвечу про клей. Я, правда, не знаю, что и как произойдёт со временем - это нужно спросить у тех, кто это время выждал и может проверить результат. Лично я использую всего 2 вида клея: UHU в тюбике жёлтого цвета (all purpose adhesive) и карандаш Pritt - оба производства Германии. Они у меня для разных целей, и хотя не самые дешёвые, но клеят хорошо, я довольна. Может быть, можно клеить ещё чем-то, но у меня больше ничего нет: ни скотча, ни ПВА - а я, как Вы уже успели заметить, всё творю из только из того, что под рукой ))))

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за совет!

    ОтветитьУдалить
  8. Чем больше смотрю работ, тем больше мне нравятся работы в которых использован минимум специальных скрап материалов. Хотя, сама не удержалась и накупила много всего. Бумагу так вообще покупала пачками, а потом поняла, что совсем не мой цвет. Теперь уже заранее вижу подойдет мне бумага или нет. А вот цветочки уже поднадоели, и хочется их использовать по-меньше, но! когда даришь открытки с этими цветочками, люди далекие от скрапа приходят в восторг. И глядя, на их реакцию, понимаю, что буду пользоваться этими цветами.
    Иногда даже интересно как по-разному люди видят одну и туже бумагу. Был какой-то конкурс, использовать определенную бумагу. Такие разные работы у всех ))))
    Виктория, а твои работы очень профессионально сделаны не смотря на отсутствие специальных приспособлений.
    А я клею на "Момент кристалл". Может и не очень безопасно, зато надолго и удобен в использовании. На скотч очень криво у меня получалось, и со временем отклеился. Для открыток возможно, а для альбома, мне кажется не приемлемо. Клей карандаш тоже как-то не внушил мне доверия. Пробовала на "Момент Папирус", но его трудно найти, в отличие от Кристалла, который в каждом ларьке, и плохо берет перламутровый картон. Для скрап бумаги идеален.

    ОтветитьУдалить
  9. Веда, спасибо за отзыв в нашу дискуссию ))) Спасибо за комплименты моим работам (ещё приятнее, что в такой теме!!!) Я очень рада, что тема оказалась небезразличной.
    Хочется ответить про цветочки ))) Я тоже замечаю реакцию далёких от скрапа людей на эти покупные прибамбасики - полный восторг и опупение )))) Возможно, как раз для этих людей мы и будем продолжать использовать в своих работах покупные украшения - ведь именно они наши адресаты-получатели. Но для себя многие уже переходят на подручные средства. Кстати, даже от моих непокупных-самодельных украшений многие тоже приходят в восторг. А ведь предела совершенству нет. Да и выбирать мне пока не приходится.

    ОтветитьУдалить
  10. Интересная дискуссия тут у тебя развернулась. Ой не знаю, у каждого своя правда. А я тебя полностью поддерживаю. У тебя есть дырокольчики и ножнички, а я уже полгода не могу обычные ножницы-зигзаг найти, о каких дырокольчиках может идти речь :) Я не прибедняюсь :) нет-нет, девочки очень меня поддерживают - присылают кто что может, и дырокольностей у меня собралось небольшое количество. Так что я не жалуюсь. Может действительно, обычная бумага через 10-15 лет поведет себя неадекватно, но у меня есть альбом который мы с мамой делали 20 лет назад, просто вырезали из открыток фрагменты и украшали альбом с моими детскими фото-так вот альбом себя очень хорошо повел-ничего не отклеилось или потемнело. И я для себя решила-раз нет пока возможности затариться всеми аттрибутами супер-скраппера, буду тихонько учиться на простых вещах. Уже кое-что начинает получаться и без скрап-материалов, почему бы не продолжить? Чтобы потом раз и сделать альбом на "ВАУ" :) И удовлетворить свои амбиции, как сказала Vikita :)

    ОтветитьУдалить
  11. Да, Лена, очень правильно ты рассуждаешь. Именно! Мне даже кажется, есть в этом какой-то тайный смысл, когда у нас чего-то нет не по нашей воле. Ведь так мы можем научиться чему-то, чему не могут научиться те, у кого сразу есть всё и даже больше. Как что себя и когда поведёт, узнает только тот, кто это время выждет, а пока не творить что ли? Это нам не подходит. Поэтому мы и шевелимся. Надеюсь, что в скором времени я сама смогу выслать тебе хоть что-то путёвое (ну, конечно, из того, чем сама владею).
    Спасибо за отзыв, Лена. Твори! Удачи тебе и вдохновения!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Я до сих пор не отписывалась на получение коментарий к этому сообщению...
    Девочки, я снимаю перед всеми вами шляпу!!! Это ж какая сила воли должна быть и колоссальная изобретательность, чтобы творить "из ничего". Имея вокрук массу всего люди обычно расслабляются... А вы постоянно находитесь в творческом поиске - и это просто здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Лизавета, спасибо!!! думаю, у нас другая крайность ))) Мы не имеем этой массы всего вокруг )))) поэтому творить из ничего приходится, скорее, по необходимости - творить-то хочется!!!! поэтому и в поиске, и в постоянном ))))) я что-то даже пуговичек найти у себя в городе не могу, вот сижу и леплю себе из солёного теста ))))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...