среда, 23 февраля 2011 г.

урок по рисованию №2

Раз уж начала показывать свои  успехи по этому он-лайн проекту, придётся продолжить. Комментировать эти посты необязательно. Они, скорее, для "галочки", типа я не лентяйничаю )))
Сегодня мы рисовали воду - точнее, одну капельку.


Вот моё произведение.



Вроде, ничего получилось... Только второй МК мне понравился меньше.
Разбор полётов затянулся, ошибки у всех повторяются. После первых десяти работ слушать уже скучно и неинтересно, внимание притупляется, а тот факт, что твою работу всё равно не откомментят, потому что ты поздно свой результат добавляешь, омрачает даже начало процесса рисования. У меня так было сегодня. Чуть заставила себя начать. Просто перестала слушать разбор и села смотреть видео и рисовать.
Ещё возникли вопросы по чату — для чего он? Если по ходу рисования возникают вопросы, хотелось бы услышать ответ сразу — так работает обратная связь. А вместо этого в чате сидят те, кто нарисовал заранее и им делать нечего — болтают. Обидно, что теряется драгоценное время общения с учителем. Видео каждый может посмотреть сам, раньше или позже, а он-лайн курс тем и хорош, что можно получить ответ сразу. Вчера задала вопрос в чате, пролетел вверх за флудом, решила продублировать в комментах — ну надо же узнать ответ. Но в комментах просят называть только темы для будущих уроков. И смысл тогда делать это он-лайн? Нарыл себе ссылок в ю-тубе — сиди и рисуй, там некого спросить, надейся только на себя, там ты и не ждешь помощи. (Так что, Даша, ты немного потеряешь, если просто скачаешь эти  или любые другие уроки и сама по ним начнёшь обучение)
И времени на сам рисунок мало: даже штриховать за учителем без приостановок на паузы всё равно не успеваешь. Гонимся, гонимся, а потом сами свои работы не любим.
Хотелось бы научиться рисовать деревья... и вообще было бы неплохо в самом процессе рисования научиться правильно держать в руках карандаш, узнать наконец, можно ли крутить лист или пытаться изворачиваться рукой? И принципы самой штриховки важны — вижу, что тут надо штриховать, а как линии прокладывать, они отдельные или непрерывные, через пробельчики или сплошняком (может, глупый вопрос, но, по-моему, это азы и без них тяжело). Маешься с этим карандашом и только мажешь по всему листу тыльной стороной ладошки.
Короче, те, кто прочитал этот бред, поймут, что я осталась недовольна ((
Легла спасть только часов в 12 дня, в 19.45 уже продирала глаза, чтобы успеть к уроку. А теперь и не заснуть, и как будто даже не научилась ничему - делала то же, что и вчера. А ведь вчера столько нового почерпнула!!!!!!!!!И так рада была...
Видно, раз на раз и тут не приходится.

Зато у меня есть хорошая новость. Наконец-то моя заказчица получила мой альбомчик для малышки!!!!!!!!! Я так переживала, уже собралась закупаться материалами и садиться клеить новый (так не хотелось), но решила написать ей, спросить, готова ли она ещё ждать задержанную почту, которая в связи с недавними событиями вообще могла просто пропасть в пути. А она мне сообщила, что уже получила альбом, ещё 18-го числа!!! что она от него в восторге, и пусть это первый заказ, но точно не последний. Вот )))

На этой радостной ноте и хочу закончить сей "галочный" пост.
Тем, кто читал, отдельный респект. V

16 комментариев:

  1. У тебя классная капля получилась! Я тоже рисовала под коментарии, т.к. у меня глубокая ночь и спать жутко хочется. Но сами уроки (видео) меня устраивают, т.к. они совсем для чайников типа меня)))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Даша, спасибо. Я тоже себя отношу к чайникам, потому что не знаю ровным счётом ничего в данной области. Оттого ещё печальнее, когда нашим основным нуждам уделяется меньше внимания, чем, например, следующему, платному, мастер-классу ((( меня это вообще убило.

    ОтветитьУдалить
  3. Вика! Спасибо за наводку! Посмотрю, что можно скачать. А капля твоя - волшебная!!!! Мне кажется у меня так никогда не получится.

    ОтветитьУдалить
  4. Даш, ну что ты? всё получится!!!! Я сейчас вижу, что капля слишком большая по отношению к душу (или крану?) - да Бог с ней. Я закончила рисовать и была рада, что хоть что-то нарисовано ))))

    ОтветитьУдалить
  5. Вика, капелька замечательная, но я бы не стала,рисовать отраженный свет, его в таком виде только фотоаппарат видит, это минус рисования с фотографии, в идеале с натуры нужно, конечно, лист вертеть не нужно, его фиксируют на мольберте, а работать должна только кисть, даже не вся рука, штрихи накладывать нужно по плоскостям предмета, т.е. по форме, в классическом рисунке растушовкой не пользуются, надо добиваться желаемого длиной и силой штриха. Надеюсь, на кое-какие вопросы ответила:)))) Буду рада помочь:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Вика, рисунок улетный! А я почитала посты твоих "одноклассниц", ты не одинока в своих высказываниях. Все серчают на то, что нет времени пообщаться с учителем, не успевают работу выложить для разбора, да и просто не успевают делать все, что учитель говорит. Если чесно, у меня тоже была мысль записаться на эти уроки, но муж мне посоветовал в ю-туб заглянуть. Говорит: ты меньше времени потратишь на поиск роликов нужных, скачаешь и будешь учиться в удобное для тебя время. А для вопросов найди форум или чат художников. Он прав. Не вижу смысла в таких бесплатных уроках. И прав народ в свох поговорках о халяве :)

    ОтветитьУдалить
  7. Валентина, ничего себе разбор полётов!!! Круто. Спасибо большое. Я вот только не знаю, что такое отражённый свет - рисовала, как говорили, сама бы вряд ли его отыскала и изобразила ))))
    Про лист вот сама уже, вроде, поняла ))) как же на мольбертах его вертеть-то )))) но вот с кистью тогда у меня проблемы - пальцами ещё как-то шевелю, рукой тоже, а кисть не двигается - вот над чем мне надо работать!!!!!!!
    а по плоскостям предмета - это как? только ровненько? не понимаю... если не трудно, Валя, подскажи, как это?
    с растушовкой понятно - спасибо, я грешу этим делом )))) а длина штриха как регулируется? если нужны подлиннее, а кисть не работает - то как его удлиннить потом? будет же видно, что он не цельный...
    вот сколько вопросов!!!!!!!!!! подскажешь?


    Людмила, спасибо, я про ролики уже сама подумываю, да и сайтов по рисованию почитала немного. Тут единственное, что мне нравится - это что мы рисуем вместе и именно время (21.00 каждый день) нас подстёгивает. Я бы сама ну бокал, может, бы попробовала рисануть и забросила бы это дело. У меня столько книг скачано - сиди и рисуй, я давно научиться хотела, но всё руки не доходят. А тут стимул, мотивация, общение хоть какое-то )))) пока не брошу, если только совсем уже не пойдёт или ещё что-то.

    ОтветитьУдалить
  8. Вика, ты просила не комментировать твои рисунки-я и не буду, но мне было очень интересно почитать твои размышления на эту тему и то,что девочки в коментариях пишут....Сделала кое-какие выводы...
    Я очень рада,что твой альбом для малышки нашелся :) Это знак,что все будет хорошо :)

    ОтветитьУдалить
  9. Вик, когда мы учились, в начале урока рисунка мы разминали руку, это только тренировкой и достигается, пробуй ровно класть длинные штрихи, тут же маленькие, круговые и т.д. Поэтому не удлиннить, сразу надо класть длинные:)))
    Насчет плоскостей, горизонтальные штрихуешь горизонтально, вертикальные - вертикально, если есть скругления - округляешь, ну как если бы ты гладила предмет рукой:)))) Не знаю, как объяснить по-другому:)))) У тебя хорошо получается, не бросай:))) Мне самой рисунок не очень нравится, я больше живопись люблю, но в основе любой живописи - все равно рисунок, так что без него никуда, там может только что штриховки нет:)))

    ОтветитьУдалить
  10. Вика,знаешь, я ещё вчера была удивлена,когда увидела, что вы на этих уроках стекло рисуете....А сегодня вот вода!!! Да ещё и штрихуете.... Мы со спичечных коробков начинали. А со штриховкой так я вообще даже к четвёртому курсу не сдружилась((( Да она и не главное-важнее конструктивный рисунок-он и для живописи основа))) А вообще,Валентина много и хорошо написала))) Но,если честно,ты большая молодец! Смотрю на твои рисунки и понимаю, что держала карандаш последний раз в руках 7 лет назад!!! И сейчас у меня так сразу ничего хорошего не выйдет-многие навыки растеряны.Вобщем, не так уж это просто-рисовать! Успехов тебе!

    ОтветитьУдалить
  11. Вика, какая ты молодец! Дело даже не в том - как у тебя это получается (насколько я могу судить - совсем не плохо!!!), а то, что ты этим занимаешься! Это так здорово!А я настолько давно не брала в руки карандаш, что наверно моя дочь была бы очень удивлена, что мама умеет рисовать! Продолжай в том же духе, рисование схоже с бреющим полетом! Так что высокого тебе полета!

    ОтветитьУдалить
  12. Вика, держись, одной и правда трудно что-то продолжить. начать-то ещё можно, а вот дальше..... Желаю продолжать учиться рисовать в обществе подруг и наслаждаться процессом независимо ни от чего!
    Капелька здоровская, а вот звёздочки (блики) показались мне мультяшными, извини, я не художник, так что можешь не обращать на моё "показались" внимания.

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, чуть не забыла - ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРОДАННЫМ АЛЬБОМОМ!!! Пусть заказов будет очень много!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, я в принципе не против комментов к рисункам, просто не думала, что кому-то это будет интересно )))) Поэтому стараюсь истории впелетать, чтоб читать было интереснее ))))

    Валюша, ты просто мой персональный учитель!!!! Спасибо большое!!!!! Руку мне и правда, нужно разминать - буду)))) А со штриховкой ты меня вообще выручила - вот бы мне чуть раньше это прочесть )))) С драпировкой у меня такие проблемы возникли - не вижу складок, хоть убей )))) Вот там штриховала во все стороны - и это, наверное, будет самой большой ошибкой - хотя у меня и складок-то там не видать толком, и ошибок хватает )))) Спасибо за советы!!!!!

    Эля, а ты тоже рисуешь? Какие вы все тут вокруг меня многоталанные!!!!!!! Так рада всем вам!!!!!! Смотрю, у тбя ещё и образование профильное, да? спасибо за отзывы, Элечка!!!!

    Марья (по-моему, раньше было Мария)))))) - спасибо большое!!!!!! Ты тоже художник? А доча и не знает???? Полёт принимаю - люблю летать ))))

    Оксана, спасибо. Блики эти у меня совсем не получились. Лучше бы я их не делала ))) Я же всем говорю, что пока не умею, потому и учусь ))) если бы умела, зачем бы мне эти курсы? А девочки говорят, что я и так умею рисовать ))) Рада, что ты высказываешь своё мнение, мне блики эти тоже не нравятся - ластик был с толстым краем - они как улеглись, хоть перерисовывай - я так и оставила (хотя мне ещё много чего не нравится - я к себе очень придираюсь всегда). Но я буду стараться ))) Спасибо за пожелания!!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...